[Volgograd] проблемы с биосом

K.D.V. kordv на vng.com.ru
Пн Мар 22 15:54:17 MSK 2004

Александр В. Плеханов wrote:
> А проблемы такие: при запуске машины высвечивается ошибка (вот не помню на
> память), которая повествует о cmos cheksum error
> затем
> detecting drive a media
> обращается к флопаку и предлагает
> insert system disk and press ENTER, при этом сопровождаясь звуковым
> сигналом, как будто начинается песня про в траве сидел кузнечик
> (В ТРАВЕ - а дальше не поет)
>
> Понятно объяснил?

Вполне (особенно про звуковое сопровождение ошибки).

> причем все это вываливается непосредственно после того, как
> вываливаются данные о видюхе. Ни к каким жестким дискам, никаких
> тестов памяти на этот момент комп еще не прововдит.

Посмотри, если биос не припаян к плате, а вставлен в "гнездо",
то вдави его немного (только плату не сломай).
Я таким образом вылечил одну мамку, купленную подешёвке у Ади в Модерне.

> По шуршанию
> слышно, как хрюкает HD и видно, как закручивается CD-ROM.

Это вполне нормальная инициализация устройств, после включения питания.

> При неоднократной перезагрузке (раз пять-10) начинает все работать
> нормально, однако опять начинает говорить о той же чексум эррор и load
> bios defaults, после чего предлагает нажать Ф1 или зайти в биос, а
> затем уже вываливается в GRUB

В моём случае был двойной биос, поэтому плата переключалась на второй,
а про первый орала благим матом (или наоборот, я так и не понял).

--
  Akkord
  V-LUG team