[Volgograd] FireFox party FreeDisk

Taras Ablamsky atl на mf.volsu.ru
Чт Ноя 11 17:11:10 MSK 2004

serge пишет:
> Еще в догонку предложение (вопрос) о структуре документации на диске.
> Я думаю что будет правильно оформить в виде:
> 1.
>  html странички, со ссылками типа
> - доки с opennet.ru
> - доки с linuxbegin.ru
>
> Соответственно открывается следующая страница с каталогом документации с
> соответствующего сайта.
> Ну и естественно доки с разных сайтов должны лежать в отдельных папках.
>
> 2 вариант:
> Одна страничка с полным каталогом статей, но разбитая на разделы
> [...]

Мы запаримся делать такие странички.

Я предлагаю пока что хотя бы собрать все файлы в одном месте.
Такие странички если и нужно делать, то в самую последнюю очередь.

Когда-то я пытался сделать сборник статей про Free Software для
одного юриста, ну и в дальнейшем распространять его свободно,
статей в, основном, философских, с gnu.org, с libertarium.ru и тп.
Так вот основная идея была как раз сделать файлик index.html,
настроить autorun.inf чтоб он в windows сразу открывался и тп.
Оказалось что быть поисковой машиной в человеческом обличье,
даже для такого небольшого количества статей, совсем не просто.
А у нас на диске будет значительно больше информации, мы просто не
успеем за неделю все эти странички написать. Не говоря уже о том чтобы
вносить в них изменения в следующих версиях.

> Причем рядом с локальной ссылкой на конкретную статью считаю целесообразным
> указывать ссылку на оригинал. Тем самым мы не нарушаем авторских прав, и
> заодно указываем первоисточник с учетом того, что с течением времени
> материал может меняться.

Указание источника не спасает от нарушения авторских прав, авторские
права не нарушаются только если есть договор с автором, расширяющий
твои права данные законом. Естественно, если поступать по закону, то
договор с автором не нужен, но тогда накладываются ограничения,
например на распространение.

Я несколько упорядочил на wiki странички про диски, посмотрите,
основное что я сделал -- вынес общую для обоих дисков документацию на
отдельную страничку.

и добавил вот такое обращение:

**Внимание! Участники Волгоград LUG**
В любом случае нужно договариваться с авторами прежде чем включать те
или иные произведения на диск, данная страничка носит только рабочий
характер, если авторы каких-либо произведений не согласятся  на их
включение в состав дисков, то следует убрать эти произведения из списка.
Ищите и внимательно изучайте "лицензии" на сайтах к статьям и книгам,
прежде чем доставать авторов письмами. Например, если текст
распространяется под ((http://www.gnu.org/copyleft/fdl.html GNU FDL)) то
мы можем включать этот текст на диск не спрашивая автора, **но**, мы
также **должны** положить на тот же диск и исходик этого текста, то есть
если это file.pdf, то рядом должен быть и исходный текст, например
file.tex из которого можно получить этот самый pdf.

И нужно как-то координировать доставания авторов. Через рассылку наверное.

--
Taras Ablamsky