[Volgograd] Волгоградские школы... ответ всем сразу

Karpov A. akarp на list.ru
Сб Окт 2 20:03:51 MSD 2004

Scor2k wrote:
> Добрый вечер. Небольшие выдержки из газеты "Городские вести"
> Вот такое блин кино. Жопа полная, прошу прощения....

Здесь ответы всем, так как иначе ответы пересекались бы.

Как всегда, журналюги переврали все, что можно. Как человек,
уже месяц имеющий дело со школьными компьютерами, и пару лет
с федерацией Интернет-образования, хочу сказать следующее.

1. Компьютеры по области завозятся уже года два. Компьютеры
в школы физически привозили еще с год назад. НО. Часть
компьютеров шла по президентской программе, а часть - перед
выборами разных уровней от местных депутатов и разных
кандидатов. Плюс есть еще проблема сопровождения - эти
компьютеры должен вскрыть уполномоченный специалист облОНО.
В итоге компьютеры там, где я среди прочего и работаю
иногда, лежат уже вторую неделю, ждут, когда же их
"привезут". Меня утешают, говоря, что в первый раз ждали
полгода, а второй раз - всего четыре месяца....

Так что про "первыми принимали" означает, скорее всего, что
приехал какой-нибудь тип с камерами, и с помпой вскрыл
первую коробку из целой кучи запылившихся за месяцы ожидания....

2. Про Linux - это давно было известно. Примерно с
год-полтора назад, когда посчитали, и выяснили, что MS
пойдет неплохая сумма денег с каждого компьютера. В
масштабах страны нехило выйдет. По этому поводу на
www.linux.org.ru новость проскакивала.

3. Про ФИО лучше не надо. Там главная цель - _познакомить_
учителей с возможностями ИТ. Ничему они в среднем особо не
научатся, но зато они увидят возможности техники. При
необходимости они смогут потом накачать свой уровень, хотя
бы. И если в эти 8 дней еще и Linux воткнуть.... Я пробовал.
Ниша Linux там только одна - в конце дня сказать "А вот есть
еще другие системы" и загрузить blin или knoppix.
Администраторы всяких там ОНО (в целом нормальные
продвинутые пользователи W) им интересовались и смотрели на
GIMP, mc, OpenOffice. Никаких проблем это у них не вызывало.
(Кстати, по опыту могу сказать - проблемы с переходом на
новую систему только у тех, кто учит не принципы работы
вообще, а заучивает движения мышкой. Те, кто ничего не
знает, а тыкается мышкой по 5 минут, переходят на новые
системы/программы без проблем. А те, кто знает, куда ткнуть
мышой с закрытыми глазами, но теряется, когда пропадает
иконка записи на диск в Word, потому как сам его случайно
переместил направо, за край меню, в Linux помирают). Но
когда узнавали, что нужен кто-то, кто его настроит, хотя бы
раз, говорили, что "когда начнет MS шерстить гос.конторы,
тогда и перейдем на Linux". Я их понимаю - админ нужен и
там, и там. Но в случае с W все делается своими силами. А
так нужно искать его. Поэтому пока MS не начнет борьбу
всерьез, начиная с OEM версий и заканчивая милициями и
судами, Linux будет продвигаться потихоньку (что IMHO для
него как раз лучше, нежели в миг его насадить везде - тут
ему реально кирдык придти может).

Прошло примерно 3.000 человек, кстати, и довольно давно.
Счас больше.

4. Ну, про бесплатность и доработку говорить не буду ничего.
Это глюки журналистки чистой воды.

5. По поводу Linux - ему там вообще не место, на тех
машинах-то... как и W2000, XP и прочим...

Примерная конфигурация - 17'' монитор, 128Мб памяти (есть
куча и с 64Мб... но есть и 256 - для учителей), C около 1.7,
про винты не знаю, спрашивать не стал. Самое главное -
_сети_там_нет. Нигде. Никогда. В моем МУО силами учителей
информатики есть в одном классе сеть - коаксиль. Горды
неимоверно.

6. IMHO в школе не важно, _на_чем_учат. Там важно КТО и КАК
учит.

7. С Linux все просто - этот кадр из чего-то там ставить
будет (пиратскую версию ??? :) ) ME или 98SE тут же, при
подписании акта наличия оборудования, со специального
клонирующего винта, видимо, дабы быстро все шло. Денег на
это вряд ли просить будут. Разве только под нажимом
представительства Windows в Нижнем Поволжье...