[Volgograd] Re: "Дайджест списка рассылки Volgograd; том"" 14, выпуск 35"

Sergey Lebedev linux на vlink.ru
Ср Окт 27 00:36:57 MSD 2004

On 26 Oct, 09:53, Alexander Ignatiev wrote:
> Здравствуйте.
>
> Являясь преподавателем ВолгГАСУ хочу оборудовать Linux класс.
> Подходящий класс скоро будет (недели через 2-3).
> В наличии есть Compact 2.3 и Junior 2.3 (2-х дисковый).
> Опыт минимальный, причем при установке Junior на свой компьютер получил проблему с графическим режимом.

Вы для начала решите, какие задачи будет решать класс, что в нем
будет происходить. Если нужно универсальное решение, такое как у
нас в ВолГУ: можно использовать его как кластер, можно как
систему для обычных пользователей со всякой мультимедиа вещами и
так далее. Тогда лучше использовать ALTLinux Master 2.4.

Выделить одну машину под сервер.
На нем:

1. Openldap -- база паролей пользователей
2. NFS -- домашние каталоги пользователей, которые монтируются по
сети на каждую машину.
3. Bind -- единое адресное пространство.

Это решает проблему с единобразием: пользователь садиться за
любую машину и вводит свой пароль, попадая в свой домашний
каталог со своими файлами.

А далее, что вашей душе будет угодно, можно многое сделать. Я
думаю вы порадуетесь узнав сколько много.

Я бы посоветовал прежде начать устанавливать приехать в ВолГУ и
посмотреть, что там есть, как это работает и понять это ли вам
надо.

После чего сесть, чательно спланировать и уже после этого
приступать к установке и настройке.

О приезде в ВолГУ вы можете договориться со Scor'ом или связаться
с Тарасом или со мной.