[Volgograd] пропаганда линукс на уровне предприятий

Andrey V. Terteshnikov linux на rlan.ru
Пн Янв 10 17:40:46 MSK 2005

Здравствуйте, VLUG.
с целью обсуждения

AdiDas:
Хотелось бы конечно узнать или обсудить потребности этих самых офисов,
 что ставят, чего используют, стандартные ошибки построения и планирования.
 Вобщем Велком на дискуссию!!!

AndreyKruglov:
У меня редко есть доступ к е-мейл на отправку писем,
а читаю я ежедневно, как альтернатива - звони мне на работу (телефон помнишь?).
А еще проще - напиши прямо здесь свои вопросы,
если они будут в тематике статьи - отвечу прямо здесь. Или позвоню тебе на работу.

AdiDas:
На счет звонить - это не то...
Предлагаю прямо здесь пообсуждать эти самые вопросы,
я думаю интересны они будут не только мне.
> ОК, черкни тогда письмо в мэйллист. Только я буду редко отвечать на эту тему.

Начну с малого: потребность этого малого офиса, т.е. до 5-7 компов
> Как раз мой вариант. У меня, правда, не самый типичный офис:
> мы либо честно покупаем софт, либо используем бесплатный,
> либо заказываем разработку "под ключ".

Причем, мне разработка софта силами волгоградских программистов
обходится дешевле, чем тот же российский софт от именитых
производителей - я не переплачиваю за универсальность и за марку,
я получаю продукт, какой хочу.

Как правило у директора на компе выбираеться общее хранилище,
остальные с него чего-то там тянут и скирдуют.
1С по моему уже неотемлемый софт, ворд, ексель, оутлук, чем там народ ещё пользуеться?
> [...]
> MS Outlook тоже нет. Есть Outlook Express - его за глаза
> хватает для типичного пользователя.
> Вообще же, шефу нравится Бат, но пока что не купили и вообще,
> скорее всего будет массовый переход на ThunderBird.

> Nero я не пользуюсь, хотя и очень уважаю. Музыку запрещено
> держать по корпоративной политике, поэтому резак используется
>только для записи/чтения бэкапов. А для этого встроенного (
>и очень кривого) в винду дискописателя хватает.

чем там народ ещё пользуеться?
> 7-Zip вместо WinRar, DN вместо Far, IrfanView вместо
> ACDSee, MSDE rel A вместо MSSQL... Список очень длинный.

Казалось бы все просто, но как показывает практика проблем выше крыши,
> Ничего подобного. Было бы желание и грамотный IT-отдел.

и самая главная - нет одного чела, который бы это обслуживал,
приезжал бы 2-3 раза в неделю и иконки по местам расставлял)))
> Снимать образа дисков и восстанавливать по мере необходимости не проще? )))

кто ему подсказывает? кто помогает принять решение?
> IT-отдел, кто же еще?

>......но зато могу рассказать о чём думает руководитель IT-отдела и о чем
> у него болит голова.

Интересно, зная об ответственности за нелицензионный Виндовс,
почему-же все равно никого это не касаеться)))
> То, что ВСЕ не соблюдают законы - еще не повод не соблюдать их самому.
> Мне абсолютно всё равно, в какой это мере касается остальных.

> У меня вот есть специальная папка с распечатками - где какая программа стоит,
> под какой лицензией, текст самой лицензии не поленился распечатать.

Вообще же, меня ситуация на рынке ПО в Волгограде печалит.
Во-первых, практически везде используется контрафактное ПО
(знаю и исключения), во-вторых, грамотность наших софтопродавцов
невысокая (есть пример, когда я делал официальный запрос в майкрософт
и сохранил текст этого запроса - хотя просто уверен, что доказывать
"неверблюдство" всё равно придется с боем) - там народ больше озабочен
тем, как бы продать подороже, в-третьих, контрафактность часто
используется в конкурентной борьбе, в-четвертых, в-пятых, в-шестых...
> Любопытно, а в крации об чем реч была и что они хотели впарить?

Но, впрочем, понемногу ситуация выправляется. Лично я вот думаю,
что следующим проектом ВЛУГ должна быть реализация чисто линуксового
предприятия и пропаганда линукс не на уровне школ, а на уровне
предприятий. Образование - очень долгосрочный проект, он еще только
через поколение аукнется. А начинать надо уже сейчас и на уровне бизнеса,
там где считают каждую копейку. На уровне небольших предприятий это очень
перспективно и выгодно, главное - сделать грамотное внедрение и правильным
образом его преподнести.
Ладно, это всё еще только в проекте. Найдется побольше времени  - опишу подробнее.
> Как раз чтоб внедрять на предприятии, то надо за это брать деньги,
> поэтому Тарас сейчас разрабатывает комерческую ветку ВЛУГа,
> точнее не луга а получиться просто я подозреваю например ПБОЮЛ "Абламский и сыновья"
> которые за определенную мзду будут это делать на предприятии,
> соответственно сопровождение, потому-что иначе никак.
> Никто не будет же тратить свое время просто так, ради того,
> чтобы кто-то на этом делал деньги. Другое дело школы,
> считай меценатство и как ты правильно заметил взрастим
> будущих директоров, которые будут знать что есть не только виндовс

Тарас, на какой стадии разработка коммерческого проекта по внедрению,
сопровождению предприятий, готовых перейти на линукс?
Интересно было бы такую контору заиметь в Волгограде. И я тут говорю
больше не как даже участник этого проекта, хотя может и я чем бы
пригодился.
--

С уважением,
Андрей В. Тертешников