[Volgograd] Распространение линукса

Avramenko Andrew liksx на mail.ru
Сб Мар 4 18:10:28 MSK 2006

> Не кажется ли вам, что при массовом (корпоративном)распространении линукса появится угроза появления вирусов,
 как сейчас в МакОсе?

1. Вирусы под Linux есть уже сейчас. Почитайте статью Криса Касперски "Вирусы в UNIX". Она доступна в интернете.
2. Я скачиваю ПО с официального сайта ALT Linux и других официальных сайтов. Редко качаю то, про что я когда-то
не слышал, так что вирусы с новым ПО практически не могут прийти.
3. Если не запускать вирусы из под рута, то вирус должен найти какой-то способ повысить привилегии, а это только
за счет нахождения уязвимостей. А уязвимости в Linux'е ищут давно (и даже временами успешно).
4. Для Linux также как и для Windows существуют антивирусы, к примеру можно посмотреть в сторону ClamAV. На вики
лежит моя статья про организацию on-access защиты, довольно неплохо работает. Сейчас правда dazuko сильно перепи-
сывает код. Идет создание, т.н. dazukofs, для freebsd уже вроде бы есть тестовая версия.