[Volgograd] Распространение *nix

Daniil Bratashov dn2010 на gmail.com
Ср Мар 8 10:19:17 MSK 2006

On Tue, 07 Mar 2006 11:20:23 +0300
Avramenko Andrew <liksx на mail.ru> wrote:

> Даниил,  у меня складывается мнение, что Вы просто сами плохо знаете
> глубину вопроса и решили взять всех количеством единомышленников. Мы
> здесь не группа поддержки microsoft, но реально оцениваем факты
> (некоторые из нас). Просто на стабилизацию Linux систем уходит
> действительно больше времени, чем Windows, хотя потом он
> действительно стабильно работает.

Мое личное мнение --- настройка системы класса win2k/xp/2k3 и класса
slackware с полного нуля и до состояния, когда можно полноценно
работать, а враг не пройдет у меня отнимает около двух рабочих дней.
имеется в виду поставить систему и основные программы с полного
комплекта дисков, доставить необходимый софт с местной файлопомойки,
скачать то, чего не хватает, обновиться при необходимости, настроить
всю эту фигню. Доводка и полировка --- около недели и в том и в другом
случае (отлавливаются мелкие баги, производится откат с более свежих
версий софта на более старые при необходимости, настраивается все под
максимальное удобство использования, одни проги заменяются другими по
просьбам юзеров) без отрыва от производства. Развертывание N+1 машины
--- дело гораздо более простое, если к нему заранее подготовиться ---
заготовить образ установленной системы. Развертывается образ (tar архив
и ставится загрузчик в случае linux), ставятся драйвера там, где они
нужны, ставится специфичный для машины софт, настраиваются параметры
сети и юзера, если они не авторизуется средствами домена/AD/LDAP. Сроки
замены/восстановления сбойнувшей машины и установки новой при таком
раскладе не должны превышать двух часов.

Ну и, ясное дело, linux для 1C, FreeBSD для Oracle и offtopic для
серверов, смотрящих в интернет, или квантовохимических расчетов
используют только ССЗБ.

Это только мое личное мнение.

WBR, Даниил Браташов.