[Volgograd] linuxworld 2006

Avramenko Andrew liksx на mail.ru
Ср Сен 13 15:10:28 MSD 2006

Проходило 4-6 сентября в Москве в экспоцентре на Красной Пресне
совместно с Infosecurity Russia 2006, Storage Expo 2006, Documation
2006. Linuxworld находился в самом конце зала. Были представлены
компании: IBM, R-Style, Linux XP, Novell, ALT и некоторые другие. IBM
организовала стэнд возле которого происходили мини-выступления, причем
многие из других компаний, я успел побывать только на одном - обзор RHEL
5. Довольно интересный доклад: основной упор будет сделан на дописанную
виртуализацию на основе Xen. Также были организованы выступления в
конференц-залах, разделенные на бизнес-секции и технический секции,
сразу о грустном: разделение было только в названиях залов, реально это
разделение не работало.

Я выступал с докладом по примерам решений на базе Red Hat (поскольку
времени на подготовку было мало, то продукты были RHN, RH Satellite, RH
Cluster Suite, RH Directory Server). Первый блин комом, но главное
участие :-)

До меня выступал Георгий Курячий из Альта. У него была тема про
миграцию. После выступления было довольно много вопросов. Первым был
провокационный вопрос Дмитриева (Linux Ink): "Т.е. судя по Вашему
выступлению Альт будет теперь представлять законченные решения, а не
голые дистрибутивы как это было для школ Волгограда?". Хоть во многом
это не проблемы Альта, но все же и их вина в этом есть (на мой взгляд),
так что вопрос был своевременным :-)

Интересную вещь представили linux xp, хотя я чего-то после этого долго
думал, а чего они собственно нового сделали? Они представили возможность
сохранения профилей пользователей в AD. Вещь конечно с одной стороны
удобная, с другой стороны такое реализовано в RH DS, поэтому и думаю,
чего они там сделали такого особенного. Тем более, что они говорят,
лицензия будет выдаваться на отдельного пользователя, ни о каком
открытом коде говорить нельзя. Вопрос: как они проприетарщину прикрутят
к линукс я уже себе начал задавать после того как отошел от стэнда.

Из негатива: linux сообщество оказалось самым бедным - все самые
красивые стэнды были на storage, documation и infosecurity. Правда цена
аренды действительно очень большая, но все же неприятно это видеть.

Зато в linux-секции были самые интересные семинары. Так что чем-то это
мне напомнило наше выступление с openoffic'ом.

p.s. На выставке также присутствовал MS (правда не в linux-секции), с
ними очень сильно пацаны с дружественной нам компании поругались по
поводу их кастеров. Формулировка MS: приложение для высокой готовности
должно само по себе быть кластеризуемым. Так что RHCS рулит!!