[Volgograd] [linux] бумажная лицензия

Karpov A. akarp на list.ru
Пн Апр 9 23:31:24 MSD 2007

Виктор Немков пишет:
> Всем добрый день. Какая-то нездоровая тема пошла на
> форумах, что ОБЭП плана ради даже готов линюксовые машины
>  забирать, типа, нет голограммы/лицензии. Понятно, что
> потом возвращают, но половина компьютерного парка,
> извлеченная на пару недель - большая проблема для
> бизнеса.
Почему пошла? Всегда такое было. AFAIN нынешнее весеннее
обострение вызвано тем, что вносятся изменения в законы,
которые были продавлены всякими копирастами для упрощения
борьбы с пиратами - если раньше при проверке именно ПО
должен был присутствовать представитель пострадавшей стороны
(правообладатель, так сказать), то теперь дело может быть
возбуждено и без присутствия представителя правообладателя -
по инициативе прокуратуры. Понятное дело, что сравнивать
уровень образования рядового сотрудника ОБЭП и пусть даже
хренового,  но какого-никакого сотрудника какой-нибудь
конторы смешно. Поэтому у них наверняка есть инструкции, как
действовать по проверке на лицензионность. Я на 100% уверен,
что никакого Линэкса, бзди и солярки там нет. Это с одной
стороны.

> Где у нас можно получить достоточно вескую бумажку, чтобы
>  сунуть в морду очередному держиморде?
С другой стороны, если свести все заморочки к минимуму, то в
нашей реальности для легальности использования ПО
предприятием требуется как минимум иметь:
1. Платежные документы с указанием закупленного ПО.
2. Носитель, с которого все это ставилось, желательно с
коробкой.
3. Лицензия.

> По идее, достаточно распечатать лиц. соглашения с диска с
>  дистром, но будет ли это достаточно? Можно ли где-нить
> заверить? Нотариус?
AFAIN нет. Нотариус это не заверит, кстати. Максимум - он
заверит, что этот текст 100% соответствует тому, что есть на
диске. Вам это сильно поможет? Мне поэтому всегда спокойнее
было иметь коробку от ALT, где всегда есть какой-нибудь
купон с серийником и псевдо водяными знаками.

> Кто в курсе событий, достаточно иметь комп с виндой,
> правильным серийником и акцизом на борту компьютера с тем
>  же серийником? Или нужны ещё какие-то танцы с бубном.
см. выше.

P.S. Строго говоря, в любом случае ОБЭП имеет право изять
ВСЕ машины для проверки на лицензионность ПО - рядовой
состав не компетентен в этом, посему это удел экспертов.
Что, в свою очередь, наводит на мысли о величине откатов и
грядущих проверках, граничащих с шантажом. Уже знаю
пострадавшие конторы, отстоящие от меня на одного знакомого,
что достаточно близко.