[Volgograd] Голосуйте за мою идею на Ubuntu Brainstorm:

Serge Fukanchik =?iso-8859-1?q?fuxx_=CE=C1_mail=2Eru?=
Чт Июл 31 15:37:05 MSD 2008

Здесь: http://brainstorm.ubuntu.com/idea/11677/

Пиарю её здесь и на главной странице вики, если VLUG не против.

Русский текст, для тех кто плохо читает на английском:
Упростим процедуру изменения и публикации кода любого инсталлированного
приложения

Я предлагаю понизить планку вхождения для нерегулярных программистов,
которые хотят и умеют решать собственные потребности в работе программ,
или просто хотят помочь сообществу, или, возможно, желают заслужить
высокую оценку от сообщества пользователей ubuntu.

Среди пользователей ubuntu много программистов и просто гиков. Я
например. Но есть небольшое препятствие, которое мешает нам участвовать
в разработке ubuntu - для этого нужно инсталлировать инструментарий
разработки, заголовочные пакеты необходимых библиотек, где-то найти и
извлечь исходники, наконец-то внести изменения, собрать, протестировать,
найти ответственного за разработку программы человека или сообщество, и
договориться с ними о приёме патча и так далее... Вы все знаете как это
происходит. Не очень вдохновляюще для среднего программиста, который
имеет постоянную дневную работу.

И тут я обратил внимание на два пункта меню, которые помогают
участвовать в разработке переводчикам и тестерам: Help->Перевести Это
Приложение... и Help->Соообщить о проблеме. И вот что я подумал: нужен
точно такой же пункт для программистов: Help->Изменить Это Приложение...

Когда кто-нибудь выбирает его:
* ставятся пакеты необходимые для разработки (gcc, emacs, make, svn, что
там ещё...);
* инсталлируются -dev пакеты для библиотек, которые требует наша прога;
* инсталлируется подсистема сборки;
* из репозитария ubuntu извлекаются исходники нашей проги;
* теперь программист правит и собирает программу;
* и даже может послать свои изменения сообществу, например через
основного разработчика данного пакета.

Ubuntu это свободное ПО и должно поощрять своих пользователей
участвовать в разработке. Нам просто надо облегчить это для
среднестатистического пользователя.

В качестве следующего шага, вы можете интегрировать эту идею с
сообществом ubuntu:
* показать пользователю "Список задач и идей связанных с этой программой";
* выполнение популярных задач (например с сайта brainstorm) будет
поднимать рейтинг человека;
* сделать список участников с самым высоким рейтингом;
* и т.д. и т.п., здесь много чего ещё можно добавить!

Кроме того, можно расширить эту идею и на музыкантов и художников.
---
Сергей