[Volgograd] manifest li?

Ablamsky Taras v-lug на vlink.ru
Пт Окт 3 02:33:45 MSD 2003

On Wed, Oct 01, 2003 at 03:46:37PM +0400, Александр В. Плеханов wrote:
<skip>

> И когда я спрашивал, какие именно вам видятся ограничения при юридической
> регистрации VLUG, ответ просто
> превзошел все мои ожидания!
>
> ЮРИДИЧЕСКИЕ!!!

этого никто не говорил.
Скорее психологические.

> Не, ну что конкретно ты имела в виду (с)? Не понятно. Ну в чем будет
> ограничена свобода VLUG после
> регистрации? В ЧЕМ? И почему, объясняя мне, что регистрировать VLUG не надо,
> вы только тем и занимались, что
> расписывали достоинства некомерческих организаций перед ПБОЮЛ применительно
> к деятельности

неформальной (не оформленной) организации по отношению к
формальной (юрлицу). Не путай.

> VLUG? Ваши доводы убедительны, спора нет, и я полностью их поддерживаю. Вот
> только создается ощущение
> какого-то "правового нигилизма", чтоб не сказать жестче.
> Противопоставления - или, как минимум, неприемлемости
> правил того общества, в котором (как бы мы к этому не относились), мы
> существуем. Принципа "а мы другие и
> нам такого не надо". Надеюсь, я просто что-то не понял.

Надо, но не сейчас, пока что этим заниматься некому.
(Если я не прав, буду рад если меня поправят.)

> Кстати - ПБОЮЛ это предприятие БЕЗ образования юридического лица. Но это
> так, кстати.

предприниматель только.

> [...]
> понял:
>
> Открытость (по крайней мере не меньше, чем сейчас).
>
> Правосубъектность. (способность нести обязательства, иметь права, в конце
> концов, и осуществлять какие-то
> действия от СВОЕГО имени ВНЕ пределов линуксовок и рассылок)
> Отсюда выползает решение таких мелких вопросов, как свое представительство
> (легальное такое представительство
>  типа офиса с местом для линуксовок), юридический адрес, банковские
> реквизиты - лично я не представляю сколько-нибудь серьезную и реальную

еще директор, бухгалтер, сторож для офиса...
за все это (офис, место, реквизиты) надо платить, я пока что не
вижу на это ресурсов.

> О! подобрал слово - общепризнанность. Это такая признанность, которую
> признают не только линуксоиды и участники
> VLUG.

Хотя составить такой документ, как Устав этой некоммерческой
организации было бы интересно. Но здесь стоит все-таки посмотреть
на опыт Саратова, где народ пытается зарегистрировать LUG.

> Авторитет, в конце концов.

сомнительно, что авторитет зарабатывается этими бумажками.

> Объясните же мне кто-нибудь, в чем минусы?

Ты бы пришел на линуксовку как-нибудь.

> [...]
> отношений, не связвая себя
> узами (чуть не сказал брака) договоров, контрактов, и прочей юридической
> туфты, которые порождают недоверие и
> разногласия. Это тоже хорошо - я с самого начала говорил, что нужно
> определиться с целями.  (Говорить о том, что все тоже самое может
> существовать в пределах юрлица, я уже устал. Как и втолковывать то, что
> сфера гражданского
> права - это такая штука, которая определяет свободу договора и отношений как
> точку отсчета. И что если кого-то не
> устраивает перчень форм организаций, в который можно существовать, можно

<skip про негров>

> Это все я понимаю. Я не понимаю, как мы будем осуществлять:

(я, кстати, и сам вполне могу раскритиковать эти пункты, что ниже.
То был всего лишь _черновик_, неоформившиеся идеи, которые еще
обсуждать и обсуждать).

> 1)распространение Linux и другого свободного ПО?

Как и сейчас, ничто не мешает людям свободно обмениваться
свободными программами. Я уже давно потерял счет скопированным
мной линуксам.

> 2)Сотрудничество с компьютерными фирмами, продавцами железа и ПО, вузами,
> школами,
> организациями занимающимися обучением (повышением квалификации) (неважно
> платно или бесплатно)?

У нас есть по крайней мере одно средство массовой информации ---
volgograd.lug.ru

> 3)Организацию (совместно с учебными заведениями) учебных курсов по
> использованию Linux?

Информационная поддержка таких курсов, содействие в их
подготовке. Вполне.

> 4)Администрирование Linux, пользователей Linux и тп на платной (а может и
> бесплатной) основе?

Я сейчас уже не уверен в том что это задача LUG.
Помощь частным пользователям, конкретным людям, да.

> 5) Распространение дистрибутивов Linux (за деньги и бесплатно), оказание
> содействия фирмам продающим дистрибутивы Linux и компьютеры с
> предустановленным Linux.

Опять же информационная поддержка. А распространять дистрибутивы
можно как угодно, например altlinux вполне может заключить
реселерский договор и с частным лицом.

> 6) Защиту (!) (advocacy) Linux.

Зашита может быть и такой:
"- Да фигня этот ваш Линукс, ненадежный и виснет постоянно.
t на sigma ~ $ uptime
  1:23am  up 170 days,  4:47,  2 users,  load average: 0.00, 0.00, 0.00"

> 7) СЛЕЖЕНИЕ (!) за соблюдением свободных лицензий на программы и
> документацию.

Вот это как раз самое простое.
Никто кроме автора (правообладателя) программы (книги, и тд) не
может подать в суд на нарушителя. Так что здесь хоть формальная
организация, хоть неформальная, выход один: нужно сообщить автору
о нарушении.

PS
Кстати активность участников рассылки в обсуждении этого вопроса
тоже наводит на мрачные мысли.

--
Тарас.