[Sarlug] Re: [Sarlug]праздники

Paul P Komkoff Jr i at stingr.net
Sun Dec 15 22:00:36 MSK 2002

Replying to Alex:
>  Я думаю, если не приводить код, а рассказать на человеческом языке ;) -
> многим будет интересно. Эдакая "научно-популярная лекция" :)

В opensource-community есть такая поговорка - "use the Source".

Общий смысл таков. И ext3, и reiser3, и XFS, и JFS - журналируемые
файловые системы, и им присущи все достоинства и недостатки этого вида
систем.

По скорости они сейчас располагаются вот так:
1. ext3
2. reiser3
3. JFS
4. XFS

по эффективности всех натягивает reiser3. По восстанавливаемости после
сбоев питания - скорее ext3. Только ext3 из всех представленных здесь
систем поддерживает ordered data mode (для reiser3 есть патчи by Chris Mason и
порт под -ac ветку (c) я, но IMHO I've fucked up the locks и боязно
как-то его втыкать на production server, хотя на тестовой тачке он
работает ... никто не хочет потестить ?). Только reiser3 из всех
представленных умеет складывать хвосты (tail packing/merging).

XFS имеет в своём составе так называемое delayed allocation, но
почему-то это нисколько не ускоряет работу - а наоборот, замедляет (не
знаю, может в IRIX это работало ...), и добавляет тенденцию
"поджаривать" большие объёмы данных при внезапном отключении питания.

Стандартный ext3 (который в большинстве дистрибутивных ядер)
отличается от того, про который я тут говорил, отсутствием
htree-индексов каталогов (поиск осуществляется линейно, как в FAT) и
наличием крайне тупого аллокатора.

Ах да. Касательно квот. XFS и ext3 умеют квоты, JFS не умеет, для
reiser3 есть старый патч который я подтянул до 2.4.20 но никак не
удосужусь проверить.

Ну и, конечно, самое дикое ограничение ext3 - задаваемое при
форматировании максимальное количество инодов на раздел.

Про posix ACLs, NTFS, и использование самбы как файл-сервер для винды
в следующей серии.

>  2  CityHawk : А в чем, собственно, дело?

Вы, собственно, поделитесь, на тех, кому хочется что-то узнать, и кому
"фсё фиолетово"
Фиолетовым - небольшой кусок кода (не на C)
:0:
* ^From:.*i at stingr\.net
/dev/null

P.S. По файловым системам ... гораздо более любопытная вещь это
reiser4. http://namesys.com

--
Paul P 'Stingray' Komkoff 'Greatest' Jr /// (icq)23200764 /// (http)stingr.net
  When you're invisible, the only one really watching you is you (my keychain)