[Sarlug] off topic

Alex sin.a at freeline.ru
Wed Feb 12 00:56:30 MSK 2003

  Заходил я недавно к Блэйзу, и как всегда - разнылся про то как заведу
винт и поставлю Be. Но на этот раз он не выдержал, дал мне небольшой
винт (почти рабочий:), и пару компакт-дисков. Таким образом у меня на
компе опять появилась BeOS (однажды она уже заглядывала, но тогда это
получилось очень ненадолго:).

  Познакомившись с ней немного я подумал, что кому-нибудь будет
интересно впечатление об этой системе.

  Итак - BeOS.

  Поставилась она не без некоторых сложностей, но думаю не больших, чем
при установке любой незнакомой оси. Предлагает свой загрузчик, но впоне
может обходится без оного (у меня ее запускает lilo). Стартует довольно
быстро, и вообще достаточно быстра и компактна. Основана на архитектуре
unix, имеет несколько схожее дерево файловой системы. Пользователь имеет
права администратора (хотя многопользовательскость(во слово-то
получилось:) кажется подразумевается). "Из коробки" понимает кириллицу
(но не локализована, естественно). Графическая система вкомпилирована в
ядро, как в win, или OS/2, текстового режима нет вообще. Есть очень
интересный момент, у каждой рабочей области может быть свой видео режим.
В случае с иксами, для этого надо поднимать вторые (третьи...) иксы.

  Специфическое отличие Be - realtime ядро (кто понимает лучше - прошу
меня поправить:). Смысл в том, что работа с процессами реального времени
имеет свою специфику (в случае десктопа - это например звук и видео), и
Be ориентирована как раз на такую работу. Насколько мне известно,
изначально BeOS и ориентировалась на мультимедиа приложения. С чем она
блестяще и справляется, так например можно на достаточно слабой машине
запустить одновременно несколько фильмов и они будут нормально играться.

  Но это достоинство - едва-ли не последнее. Принято например считать
что у Be очень удобный интерфейс. Думаю это спорно. По крайней мере
отсутствие выбора здесь - скорее плохо. Манипулировать с файлами с
помощью окошек и мышек - не всегда удобно. Штатного двух-панельного
файл-менеджера нет, mc - получился несколько "сокращенный", есть far, но
он похоже еще "немного бета". И совсем печально, особенно после
привычного богатства десктопов, выглядит то что нет альтернативы ее GUI
(даже у win есть какой-то облегченный explorer), или он есть?

  С дистрибутивом идет довольно мало софта, что впрочем понятно -
система коммерческая (во, кстати, так я стал пиратом:), но судить о
количестве софта - не возьмусь, слышал что его довольно много. Как ни
странно, многие мелочи пришлось доставлять вручную (как например
переключалку клавиатуры).

  В общем - система оставила смешанное впечатление. Хороший
(коммерческий) движок. GUI в общем неплохой, но это - очень спорный
вопрос. Ряд вещей которые несколько раздражают, но это (скорее всего)
мои привычки и стереотипы.

  Не знаю откуда - но было немного ощущение, что имеешь дело с
игрушечной ОС :)

--
Best regards,			http://saratov.lug.ru
    sinaps			mailto:sin.a at freeline.ru