[Sarlug] i live again :)

Paul P Komkoff Jr i at stingr.net
Tue Jan 21 17:00:02 MSK 2003

Replying to Алексей Синицын:
>  Интересно, а откуда взялось утверждение (довольно распространенное), о
> том что свап должен быть кратен озу? Миф, или для этого есть основания?

Любовь к кратным числам и советским праздникам :)

>  Я читал, что алгоритм работы подкачки таков, что при этом (кратность озу)
> - это дело происходит быстрее. Для этого конечно надо читать оригинал, но
> познаний не хватает (ни в языке, ни технических:). Да и вопрос - скорее
> риторический, думаю разница если и есть - непринципиальна.

Вот неправду ты читал. Общий смысл такой, что размер свопа должен быть
действительно кратен. Только кратен PAGE_SIZE. На IA-32 это 4096.
Ещё stock vm имеет привычку выкидывать из vma каждого процесса по
PAGE_CLUSTER (в 2.4-aa vm это afaik 8) страниц. Кратность озу ту  совсем не
при чём, и даже рядом не лежит хотя бы потому что НИГДЕ не происходит
сопоставления 1:1 физической памяти и свопа. То есть то, что ты читал, это
наукообразный бред - не более.

>  А вот интересно, отчего после большой нагрузки на память/подкачку может
> ломатся этот механизм. После чего система становится менее работоспособной
> :) (по крайней мере shutdown выполнить не может, ломается на отключении
> свапа, размонтировании fs) ?

Ведро какое?
Ломаться может из-за кривого vm. (общий ответ). Для конкретного ответа нужно
знать что за ведро.

--
Paul P 'Stingray' Komkoff Jr /// (icq)23200764 /// (http)stingr.net
 This message represents the official view of the voices in my head