[Sarlug] Swap

Amodeus amodeus at pisem.net
Thu May 1 22:48:55 MSD 2003

В сообщении от 1 Май 2003 13:46 Paul P Komkoff Jr написал:
> Работают с памятью и с файлом подкачки минуя ОС только
> "хакеры" и полные отморозки.
Я понимаю!
> Потому что в общем случае для работы с такими объёмами памяти
> нужно использовать нетривиальные методы
> поясняю
> Адресное пространство процесса на i386 равно 4 гига. Из этого
> какая-то часть отводится под ведро (ну, при желании можно
> сделать 0.5/3.5, хотя обычно делают что-то типа 2/2 - винда
> кстати так делает).
> Процесс НЕ МОЖЕТ одним махом сказать malloc мне 12 гигов,
> пожалуйста. Работать с таким объёмом памяти можно или через
> anonymous mappings, или через shmfs.
Это я и так знал...поэтому и спросил!
> Далее. 12 гигов, это 3145728 страниц. На каждую страницу
> выделяется page table entry, или pte. Как минимум. То есть, мы
> имеем минимум 3145728 * (4 + 4 + 4) = 37748736 метров на
> каждый процесс, который мапит себе эти страницы.
> Достаточно?
> Понятно, почему винда со спичками играться не даёт? :)
В действуительности я примерно так всё и представлял...

> Меня раздирает чисто техническое любопытство
> каким образом эта прога умудряется мапить в 32битное адресное
> пространство больше 4 гигов.

А каким образом 3dsMax 4 может требовать сотни гигабайт(я такое
видел своими глазами)!
Вам прогу принести?! Под винду хоть в понедельник, а вот под
линух не раньше чем через недельки 2-3...Но я думаю вам оно не
надо!
Я сказал что за прога...называется FemLab, написана компанией
Comsol...если считать с сотней элементов, то на гиге памяти
работает ещё, а вот когда количество элементов достигает тысяч(а
без этого нормально описать реальную геометрию разветвления
сонной артерии просто нереально) он говорит вот такие плохие
вещи про огромные объёмы памяти!
--
Amodeus
Saratov Linux User Group