[Sarlug]фанатизм в ОС

Paul P Komkoff Jr i at stingr.net
Tue May 27 20:34:02 MSD 2003

Replying to Алексей Синицын:
> удобства. И как-то получилось, что все относится к оконному менеджеру, не
> к гую, и не к ос. Видимо именно он и виден на "первый взгляд".

Так ведь оконный менеджер это часть гуя :)
ты никогда не прилаживал русский язык к программе, которая в принципе ничего
про него не знает?
Например, есть программка roundup. Я районе 5 версии мне пришлось приладить
к нему мультичарсетность в рамках русского языка. Как я это сделал - тоже
интересный разговор, убив 18 килобайт ненужного кода и написАв вместо него
20 строк.
Так вот. Это питон, портабельный язык для написАния портабельных приложений.
Просто человек, севший за него, унаследовал семибитное наследие ЮНИКСА.
Через долгую цепочку наследования.
Которая, правда, является к тому же и пищевой цепочкой для изготовителей
русских дистрибутивов.

Почему-то подобные тяжёлые случаи неперносимости русского языка в MS-мире
случаются крайне редко. Нет, отдельные экземпляры встречаются, но их на
порядок меньше.

А раньше было ещё хуже. Лет 5 назад настроить русский в иксах было челове
шаманское искусство. Приглашали гуру и он всё настраивал.

>  Это уже - не область информатики, а скорее психологии... Хотя если мы
> научимся понимать друг друга - сможем научить и комп понимать нас.

Информатика - наука об информации.
Речь - это представление информации.
А вообще если хочешь наукообразных терминов, копай в сторону семантики.
Только что мы получим в результате?

В результате мы получим, что организовать человекомашинный интерфейс проще.
Почему? Да потому что машина не делает ошибок.

А вот научить пользоваться этим интерфейсом человекочень сложно. Некоторых
конкретных людей невозможно. Как невозможно научить грамотно писАть.

>  А для меня (на всякий случай - пример умозрительный:) наиболее удобный
> способ вычислять синус - по таблице синусов. Точность, в моем случае,
> приемлима, скорость - на порядок выше. Альтернанива есть всегда ;)

Да это просто неудачный пример. Синус - периодическая функция с маленькой
областью значений. При желании можно выучить всю таблицу значений, но так и
не понять смысла этого занятия.

А в случае со сложением - ну ка умножь MaxInt на MaxInt последовательным
сложением

>  Пример применения компа в быту. Мне надо узнать как правильно
> заворачивать шуруп (кто хочет - может подставить свою задачу, от сыпи на
> левом боку, до приготовления картофельных оладьев). При чем здесь гуй?
> Если отвлечься от распознования голоса (который сегодня в принципе
> реализуем, и не является ключевой трудностью), то текстовый интерфейс -
> является естественным, и удобным. Впрочем, если железка захочет - пусть
> нарисует иллюстрацию.

неверный пример. Человеку говоришь "налево" - он поворачивает направо.
Человеку говоришь "по часовой стрелке" - он недоумённо озирается по сторонам.

- --
Paul P 'Stingray' Komkoff Jr // http://stingr.net/key <- my pgp key
 This message represents the official view of the voices in my head