[Sarlug] SarOSC и " Официальный Статус "

Sin sin на info.sgu.ru
Вт Фев 17 03:17:18 MSK 2004

Здравтсвуйте,

>  В SarOSC, aka SarLUG достаточно давно зреет идея о получении официального
> статуса. Но никак не доходит это брожение до состояния реализации. Я хочу
> задать несколько вопросов об этом. Отчасти - что-бы разобратся самому.
> Отчасти - надеясь, что это прояснит ситуацию.
>
>  1 - Для чего?

Очень не хотелось бы повторяться. Постараюсь.
На мой взгляд, получив "официальный статус", СарЛУГ может стать той
социально-значимой структурой, которая сможет отстаивать интересы OSC в нашем
регионе на уровне комерческих организаций и учебных заведений. Под интересами
OSC я подразумеваю продвижение свободного ПО и, вообще говоря, те цели,
которые перечислены в уставе. Для чего это нужно? Наличие организации
способной обеспечить сопровождение opensource систем, утвердит мнение
потенциальных пользователей в возможности необходимой поддержки при
использовании сводбодного ПО или при переходе на него. Что это даст нам?
Работу. Какую? Все зависит от нас. Многие, если не все, сейчас занимаются
администрированием opensource систем. Сейчас для подобной работы, даже
несложной, организации ищут людей со стороны, они смогут обращаться нам. При
этом по нашей  совместной инициативе могут организовываться коммерческие
проекты.
Замечу, что причиной здесь являются цели, а следствием - возможность
заработка, но не наборот.

>  2 - Кому это нужно?

Нужно это не всем, но понадобиться может многим. Кому? Всем тем, кто может и
хотел бы заниматься деятельностью в рамках своих интересов, но такой
возможности не находит в других организациях.
По поводу членских взносов, я тоже искренне надеюсь, что вопроса больше не
возникнет. По крайней мере, вне рамок устава.
По поводу разделения. Прочитайте устав, там его и так довольно много. Мое
мнение следующее. Все, кто хотят активно участвовать могут вступать в члены
СарЛУГ, все у кого нет желания или времени, могут оставаться теми, кем мы их
привыкли видеть - пользователями, интересующимися opensource системами,
"линуксоидами" и т.д. Но даже здесь я не вижу однозначного деления.
От себя могу добавить, что я причисляю себя к тем, кому _сейчас_ это надо.

>  3 - Кто это будет делать?

Видимо, те, кому это надо. Возможно с поддержкой тех, кто с ними в чем-то
солидарен и тех, кто думает, что им это может понадобиться.
По поводу денег вопрос серьезный и решаться он будет как только все
определятся.

Saratov State University
Computer Science and Information Technologies department