[Sarlug] Debian

alex_d_shuvalov alex_d_shuvalov at inbox.ru
Thu Jan 8 10:23:49 MSK 2004

Eugene A. Suchkov wrote:

>Здравствуй, ALL!
>
>А есть ли у нас в ЛУГе пользователи Debian (желательно unstable)

Был раньше пользователем 3.0

>Если есть, то вопросы:
>
>* Как обстоит дело с обновлениями/срезами? Насколько тяжело достать
>свежий "срез" репозитория в Саратове/России?

Сие мне неизвестно, необходимые пакеты тянул с инета....

>* Как дела с руссификацией?

Есть русская локаль, ручками русифицируется консоль (setfont, loadkeys,
for ... echo -ne ... >/dev/tty$i) и иксы (FontPath, XkbOption ...) :)

>* Как Debian умеет работать с RPM (конвертация в deb или просто
>установка с возможными гадкими последствиями)?

Не знаю как сейчас, а год назад - никак.
rpm2tgz самое простое (ИМХО)
хотя за всё время использования дебильянса сия фича ни разу не
требовалась....
- дебов очень много
- ставить что-то в обход менеджера пакетов очень озорно...
Тут вспомнилось... В дистре 3.0 были только 3.9-е иксы (а на дворе уже
давно 4.x - для дебильянса весч стандартная)
Чтобы поставить 4.x, надо было ждать, пока их выложат в unstable или
делать самому. У меня были сырцы... Создание .deb - задача не для
среднего ума и не для слабонервных. Установка из сырцов (./configure;
make; make install) разваливает всю пакетную систему к *:#"" собачим...
Короче говоря - это было последней каплей :)

>А то подумываю о замене ALT...

Шило на мыло...
Сейчас вспоминаю дебильянс и красношляп как страшный сон... Одни
зависимости пакетов (жесткие и мягкие) чего стоят!
Хотя все зависит от опыта и привычек... Если нравятся пакетные
дистрибутивы - посмотри лучше на slackware или vector,
если сырцовые - crux, archlinux, gentoo (ИМХО слишком сложен и
наворочен), LFS :)
Лично я докатился ло CRUX'a через: RH 4 -> RH 5.2 -> RH 6.x -> Debian
2.x -> Debian 3.0 -> Slackware 8.x -> Slackware 9.x
Разочаровала меня пакетная дистрибуция вообщем :)