[Sarlug] Debian

Eugene A. Suchkov CityHawk at inbox.ru
Sat Jan 10 16:49:57 MSK 2004

On Thu, 08 Jan 2004 10:23:49 +0300
alex_d_shuvalov <alex_d_shuvalov at inbox.ru> wrote:

> Чтобы поставить 4.x, надо было ждать, пока их выложат в unstable или
> делать самому. У меня были сырцы... Создание .deb - задача не для
> среднего ума и не для слабонервных. Установка из сырцов (./configure;
> make; make install) разваливает всю пакетную систему к *:#""
> собачим... Короче говоря - это было последней каплей :)

Это очень плохо... Если это действительно так, то Debian не для меня

> Шило на мыло...

Очень нравится apt

> Хотя все зависит от опыта и привычек... Если нравятся пакетные
> дистрибутивы - посмотри лучше на slackware или vector,

А как там с централизованной системой управления/обновления пакетов?

> если сырцовые - crux, archlinux, gentoo (ИМХО слишком сложен и
> наворочен), LFS :)

А можно какой-нибудь URL, с обзорной статейкой по CRUX, наиболее
объективно отражающей состояние дел, или личные впечаления в личку?
Как можно его поиметь?

2ALL

Что касается пакетных дистрибутивов, интересно услышать мнения
пользователей, советы по выбору дистрибутива отличного от ALT. Для
лучшего понимания, того что хочу я (понимая, что идеал недостижим)
приведу плюсы и минусы ALT (носящие статус "ИМХО" !!!!, pls без флейма)

*****
* + *
*****

1) Наличие централизованной системы управления пакетами, обновление
проходит легко и непринужденно

2) Русский язык и nVidia в out-of-boxе

3) Большое количество софта в сизифе, который, в свою очередь,
существует как в тырнете, так и на носителях информации.

4) Есть пользователи в родном городе

*****
* - *
*****

1) Команда разработчиков, склонная к экстриму и отходу от традиционных
норм (например, ~/RPM, чистка .la-файлов). Ощущения в последнее время,
будто тихо и спокойно куришь на бочке с порохом.

2) Увеличение количества, но ухудшение качества пакетов в последнее
время (например, MySQL4 из последнего сизифа, gDesklets, python2.3 без
доп. библиотек). Многие мейнтейнеры не спешат с обновлениями пакетов
(например, sim0.9.0 из сизифа, когда уже появилась 0.9.2, до сих пор
нет )

3) Отсутствие web-журнала или рассылки с изменениями в сизифе,
касающиеся специфики ALT. Рассылки community@ и sisyphus@ не предлагать
(90% сообщений типа"почемунемогузапуститьkpppотпользователя?" очень
утомляют)

4) Архитектура i586

Что посоветуете?

P.S. BSD не предлагать