[Sarlug] О компьютерах будущего

Саша Смирнов aforeve2001 на mail.ru
Пн Июл 3 16:15:32 MSD 2006

Предлагаю немного придаться меланхолии. Статья из грядущего EMULATORS MACHINE 6.

Какими будут компьютеры будущего.

Какими будут компьютеры будущего?
Возможно вы не раз задавали себе это вопрос. Процессоры в 10 Гигагерц, 100, 1000? Уникальные графические архитектуры использующие новые научные открытия? Жесткие диски на тысячи терабайт?
Боюсь многих не обрадует мое видение этого процесса, но видимо оно верно. Этому свидетельствует слишком много фактов и я не могу молчать. С другой стороны всегда находились люди пытающиеся тормозить прогресс - имя им - консерваторы - и из той же истории следует, что дело это гиблое и неблагодарное. Возможно появление колеса так же не вызывало восторга,  но благодаря ему мы видим современный мир таким, каков он есть. И все же, за последние годы в пользователях PC выработалось стойкое чувство собственичества. Приятно сказать другим , что мой компьютер имеет 3000 Мегагерц и 1024 Мб памяти. Что-то вроде соперничества, соревнования, да просто бахвальства. Но беда в том, что все эти мегагерцы и гигабайты - устаревшие понятия. Они уходят в прошлое вместе с компьютерной культурой ЭПОХИ НАЧАЛА - можно уже это назвать так. На виду пример компании Microsoft,  которая прибегая зачастую к нечестным методам (безвариантное навязывание MS DOS), смогла подмять под себя большую часть компьютер
 ного рынка (ее жертв можно долго перечислять, начиная с памятной Digital Reserh (Dr.DOS) и Be Inc и кончая+ Да разве создание списка остановилось?) Но возникновение течения свободного кода, а так же боязнь быть реструктуризованными - разрушило наполеоновские планы. За несколько лет свободные ОС (главным образом Linux) + свободное ПО образовали такой непробиваемый альянс, что стал вопрос вообще в целесообразности коммерческого ПО для рядового домашнего пользователя. Несомненно есть ниши, которые полноценно не могут быть заменены free source (возможно пока) - например компьютерные игры. Но офисные и графические программы сегодня имеют серьезных свободных конкурентов - это безусловно отличный Open Office (офисный пакет), Blender (3D-моделирование), Inkscape (редактор векторной графики), Scribus (программа верстки) и многие другие. Совершенно очевиден рост популярности свободных ОС и не вызывает сомнений, что доминации Microsoft на рынке домашних компьютеров наступает конец. Исп
 ользуя свободное ПО не составляет труда создавать документы, просматривать видео практически любых форматов (исключение составляют только некоторые проприетарные кодеки не особо распространенные (от Apple к примеру)), прослушивать музыку, редактировать фотоснимки - и все это совершенно бесплатно. В принципе в некоторых областях можно вообще избавится от проприетарного кода - хороший пример - свободный формат сжатия звука OGG. Но следует помнить, что компьютеры изначально появились для научных изысканий, а сеть была способом обмена информации. Идея обмена (доступности) информации, позволяющая ускорить прогресс и лежит  в корне  open source.
В одном из номеров EMULATORS MACHINE я предполагал появление в скором времени новых персональных компьютеров от Microsoft  со своей архитектурой (отличной от клонов IBM PC). Это предположение имеет право на жизнь и возможно таки будет реализовано. Но сегодня мы заглянем дальше. Проиграв в битве настольных систем Microsoft протягивает руки туда, где еще не ступала нога свободного человека (и возможно уже не ступит), но в той сфере она не самый крупный игрок!
Кто то недоуменно спросит: "О чем это он?"
К концу статьи вы все поймете сами.
Думаю многие слышали о такой реализованной идее, как Google Desktop. Многие поговаривали о Google OS. Так же на слуху разговоры о мифическом Web 2.0.  Все сводится к тому, чтобы рассматривать Интернет, как независимую компьютерную платформу. Лично я впервые такие концепции услышал из уст Стива Джобса, когда он вместе с новой линейкой компьютеров Макинтош ввел такое понятие, как хранение данных  пользователей на серверах Apple, то есть в сети Интернет (при небольшой оплате за услугу). Идея может и банальна, но она подвела пользователя к мысли, что глобально жесткий диск в персональном компьютере не нужен, а если и необходим, то совершенно мизерного размера (к примеру флэш-память мегабайт на 500). По аналогии можно додуматься и до того, что и процессор в компьютере явное излишество.
Позднее в сети Интернет появились так называемые БЛОГИ - дневники, которые вели пользователи, размещая их не на своих компьютерах, а все в той же мировой сети.
Соответственно, чему уж тут удивляться, что сегодня можно и внушительный фотоальбом хранить не на локальном диске - яркий пример - сайт www.flickr.com.  Через данный сайт можно меняться снимками с друзьями, устраивать "фото-выставки" и тд. В новом поколении поисковиков вообще нет разницы, находятся необходимые вам файлы в компьютере или сети.
Все выше названные примеры, а так же многие моменты мной упущенные носят сегодня звание мифического Web 2.0.
Но вполне очевидно, куда все это ведет. Microsoft  готовит к выпуску версии Live-программ  в полной мере рассчитанные, что пользователь обладает лишь терминалом и работает с программой удаленно. Понятие - "персональный компьютер" теряет свой смысл.
Мы подошли к мысли, что будущее - это терминалы имеющие лишь устройства ввода.
Мрачно, но вдумайтесь - неограниченная процессорная мощность в соответствии с номиналом денежных знаков предъявленных к оплате за услуги. Нет понятия скорости, нет понятия мегабайт. Есть лишь гигантские коммерческие корпорации, обладающие фантастически мощными компьютерными системами с невероятным размером дисковых массивов и сражающимися в финальной битве с конкурентами насмерть. Используемая в данном случае ОС совершенно несущественна, так как пользователь отныне работает только с программами с оплаченным доступом. Название всему этому WEB 3.0 и самое главное - битва за будущее место под компьютерным солнцем уже началась. Возможно вам стало немножко грустно, как и мне, стороннику свободных ОС, но их время прошло, как и время ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ.
Наступает новая эпоха.