[Sarlug] О компьютерах будущего

Alexey A. Shishkin a.shishkin на 4c.ru
Вт Июл 4 11:10:49 MSD 2006

К нам поступила информация, что здесь злоупотребляют галлюциногенами (с).
Какой конец Microsoft на офисном рынке, покайся.

А свободные ОС (как и любые другие ОС) еще долго не умрут. Наоборот, все
идет к тому, что скоро своя ОС будет в телевизоре, холодильнике и унитазе.

Алексей Шишкин
Заместитель технического директора
ЗАО "СССС" (Скайлинк-Саратов)
тел. +7 901 806 0092
e-mail: a.shishkin на cccc.ru
----- Original Message -----
From: "Саша Смирнов" <aforeve2001 на mail.ru>
To: <sarlug на lug.ru>
Sent: Monday, July 03, 2006 4:15 PM
Subject: [Sarlug] О компьютерах будущего

> Предлагаю немного придаться меланхолии. Статья из грядущего EMULATORS
MACHINE 6.

> Какими будут компьютеры будущего.
>

> Какими будут компьютеры будущего?
> Возможно вы не раз задавали себе это вопрос. Процессоры в 10 Гигагерц,
100, 1000? Уникальные графические архитектуры использующие новые научные
открытия? Жесткие диски на тысячи терабайт?
> Боюсь многих не обрадует мое видение этого процесса, но видимо оно верно.
Этому свидетельствует слишком много фактов и я не могу молчать. С другой
стороны всегда находились люди пытающиеся тормозить прогресс - имя им -
консерваторы - и из той же истории следует, что дело это гиблое и
неблагодарное. Возможно появление колеса так же не вызывало восторга,  но
благодаря ему мы видим современный мир таким, каков он есть. И все же, за
последние годы в пользователях PC выработалось стойкое чувство
собственичества. Приятно сказать другим , что мой компьютер имеет 3000
Мегагерц и 1024 Мб памяти. Что-то вроде соперничества, соревнования, да
просто бахвальства. Но беда в том, что все эти мегагерцы и гигабайты -
устаревшие понятия. Они уходят в прошлое вместе с компьютерной культурой
ЭПОХИ НАЧАЛА - можно уже это назвать так. На виду пример компании Microsoft,
которая прибегая зачастую к нечестным методам (безвариантное навязывание MS
DOS), смогла подмять под себя большую часть компьютер
>  ного рынка (ее жертв можно долго перечислять, начиная с памятной Digital
Reserh (Dr.DOS) и Be Inc и кончая+ Да разве создание списка остановилось?)
Но возникновение течения свободного кода, а так же боязнь быть
реструктуризованными - разрушило наполеоновские планы. За несколько лет
свободные ОС (главным образом Linux) + свободное ПО образовали такой
непробиваемый альянс, что стал вопрос вообще в целесообразности
коммерческого ПО для рядового домашнего пользователя. Несомненно есть ниши,
которые полноценно не могут быть заменены free source (возможно пока) -
например компьютерные игры. Но офисные и графические программы сегодня имеют
серьезных свободных конкурентов - это безусловно отличный Open Office
(офисный пакет), Blender (3D-моделирование), Inkscape (редактор векторной
графики), Scribus (программа верстки) и многие другие. Совершенно очевиден
рост популярности свободных ОС и не вызывает сомнений, что доминации
Microsoft на рынке домашних компьютеров наступает конец. Исп
>  ользуя свободное ПО не составляет труда создавать документы,
просматривать видео практически любых форматов (исключение составляют только
некоторые проприетарные кодеки не особо распространенные (от Apple к
примеру)), прослушивать музыку, редактировать фотоснимки - и все это
совершенно бесплатно. В принципе в некоторых областях можно вообще избавится
от проприетарного кода - хороший пример - свободный формат сжатия звука OGG.
Но следует помнить, что компьютеры изначально появились для научных
изысканий, а сеть была способом обмена информации. Идея обмена (доступности)
информации, позволяющая ускорить прогресс и лежит  в корне  open source.
> В одном из номеров EMULATORS MACHINE я предполагал появление в скором
времени новых персональных компьютеров от Microsoft  со своей архитектурой
(отличной от клонов IBM PC). Это предположение имеет право на жизнь и
возможно таки будет реализовано. Но сегодня мы заглянем дальше. Проиграв в
битве настольных систем Microsoft протягивает руки туда, где еще не ступала
нога свободного человека (и возможно уже не ступит), но в той сфере она не
самый крупный игрок!
> Кто то недоуменно спросит: "О чем это он?"
> К концу статьи вы все поймете сами.
> Думаю многие слышали о такой реализованной идее, как Google Desktop.
Многие поговаривали о Google OS. Так же на слуху разговоры о мифическом Web
2.0.  Все сводится к тому, чтобы рассматривать Интернет, как независимую
компьютерную платформу. Лично я впервые такие концепции услышал из уст Стива
Джобса, когда он вместе с новой линейкой компьютеров Макинтош ввел такое
понятие, как хранение данных  пользователей на серверах Apple, то есть в
сети Интернет (при небольшой оплате за услугу). Идея может и банальна, но
она подвела пользователя к мысли, что глобально жесткий диск в персональном
компьютере не нужен, а если и необходим, то совершенно мизерного размера (к
примеру флэш-память мегабайт на 500). По аналогии можно додуматься и до
того, что и процессор в компьютере явное излишество.
> Позднее в сети Интернет появились так называемые БЛОГИ - дневники, которые
вели пользователи, размещая их не на своих компьютерах, а все в той же
мировой сети.
> Соответственно, чему уж тут удивляться, что сегодня можно и внушительный
фотоальбом хранить не на локальном диске - яркий пример - сайт
www.flickr.com.  Через данный сайт можно меняться снимками с друзьями,
устраивать "фото-выставки" и тд. В новом поколении поисковиков вообще нет
разницы, находятся необходимые вам файлы в компьютере или сети.
> Все выше названные примеры, а так же многие моменты мной упущенные носят
сегодня звание мифического Web 2.0.
> Но вполне очевидно, куда все это ведет. Microsoft  готовит к выпуску
версии Live-программ  в полной мере рассчитанные, что пользователь обладает
лишь терминалом и работает с программой удаленно. Понятие - "персональный
компьютер" теряет свой смысл.
> Мы подошли к мысли, что будущее - это терминалы имеющие лишь устройства
ввода.
> Мрачно, но вдумайтесь - неограниченная процессорная мощность в
соответствии с номиналом денежных знаков предъявленных к оплате за услуги.
Нет понятия скорости, нет понятия мегабайт. Есть лишь гигантские
коммерческие корпорации, обладающие фантастически мощными компьютерными
системами с невероятным размером дисковых массивов и сражающимися в
финальной битве с конкурентами насмерть. Используемая в данном случае ОС
совершенно несущественна, так как пользователь отныне работает только с
программами с оплаченным доступом. Название всему этому WEB 3.0 и самое
главное - битва за будущее место под компьютерным солнцем уже началась.
Возможно вам стало немножко грустно, как и мне, стороннику свободных ОС, но
их время прошло, как и время ПЕРСОНАЛЬНЫХ КОМПЬЮТЕРОВ.