[Sarlug] автоконфигураторы

zOrg zorg1331 на gmail.com
Пн Июн 5 23:53:35 MSD 2006

превед, охота прокомментировать.
сразу скажу, что некоторым образом сталкивался с потребностями
маленьких контор ;) Фенька в том, что работать на них постоянно и не
интересно, и отвлекает. Соответственно, нужно стабильное (в некотором
приближении решение), которое не потребовало бы постоянной
техподдержки.
Кроме того, смутил факт, что сие (вроде как универсальное) творится на
ФрееБСД. Соответсятвенно, отпадают пользователи СкайСтар2. А это,
позволю себе заметить, немалая доля рынка. Я, конечно, как админ,
склоняюсь к использованию ФрееБСД в качестве (адвансед)
маршрутизатора, а АЛьТ Линукса в качестве десктопа для юзеров, если
сие необходимо. Излагаю это не голословно, а на собственном опыте
работы, как в корпорации, так и в мелких конторах.
Так же уточню, что биллинг чейчас, ИМХО, лучший, в данном случае, это
связка squid+sams. Ибо работает, долго работает, и у него отзывчивый
разработчик. Особую функциональность всегда можно присовокупить.
Авторизацию рекомендую делать через LDAP, но тут желательно, конечно
туда и почту и сквид засунуть... Я не стал это делать, хотя
принципиальных сложностей не вижу.
Кроме того, раз это коммерческая разработка, то ее можно сразу послать
куда подальше (извиняюсь за резкость). Так как при должной организации
процесса деньги зарабатываются дргими способами. А нарисовать свой
конфигуратор (да и дистрибутив то же), как ни крути, принципиальной
сложности не составляет. Потребует только времени, да и то
незначительного. Ибо такие велосипеды/костыли были уже придуманы. А,
по мне, без них удобнее.
Однако, мне хотелось бы поучаствовать в дискуссии по поводу выбора
оптимальных технологий для реализации уже наболевших (и несколько раз
перечисленных в этом треде) задач. Это мне интересно. Конфигуратором
то же интересно заняться, т.к. винегрет из веб-интерфейсов меня и моих
коллег мало устраивает.
Вспомнил, что добавить :). Веб-интерфейс, да и вообще какой-либо
интерфейс имеет почти ноль смысла, если мы говорим о поднятии SOHO
решения. Т.к. по идее, этот интерфейс не должен быть доступен извне,
извне все должно делаться по ссш ручками. А изнутри в 80% случаях он
использоваться не будет.
Имхо все, что мне пришло в голову после празднования окончания
рабочего дня. :) Хочется конструктивного продолжения дискуссии. ))

--

                                                                  zOrg