[Sarlug] автоконфигураторы

Alexey A. Shishkin a.shishkin на 4c.ru
Вт Июн 6 10:52:59 MSD 2006

> превед, охота прокомментировать.
Здраааааствуйте!

> Кроме того, смутил факт, что сие (вроде как универсальное) творится на
> ФрееБСД. Соответсятвенно, отпадают пользователи СкайСтар2. А это,
> позволю себе заметить, немалая доля рынка. Я, конечно, как админ,
> склоняюсь к использованию ФрееБСД в качестве (адвансед)
> маршрутизатора, а АЛьТ Линукса в качестве десктопа для юзеров, если
> сие необходимо. Излагаю это не голословно, а на собственном опыте
> работы, как в корпорации, так и в мелких конторах.
Замечу, что такое, скорее исключение, чем правило. Сейчас подавляющее
большинство сидит на виндовых десктопах.

> Так же уточню, что биллинг чейчас, ИМХО, лучший, в данном случае, это
> связка squid+sams. Ибо работает, долго работает, и у него отзывчивый
> разработчик. Особую функциональность всегда можно присовокупить.
> Авторизацию рекомендую делать через LDAP, но тут желательно, конечно
> туда и почту и сквид засунуть... Я не стал это делать, хотя
> принципиальных сложностей не вижу.
А такой биллинг будет обсчитывать файлообменные сети? Это один из
приоритетных трафикогенераторов.

> Кроме того, раз это коммерческая разработка, то ее можно сразу послать
> куда подальше (извиняюсь за резкость). Так как при должной организации
> процесса деньги зарабатываются дргими способами. А нарисовать свой
> конфигуратор (да и дистрибутив то же), как ни крути, принципиальной
> сложности не составляет. Потребует только времени, да и то
> незначительного. Ибо такие велосипеды/костыли были уже придуманы. А,
> по мне, без них удобнее.
Где хоть одно работающее коробочное решение (кроме WinGate, WinProxy etc)?

> Вспомнил, что добавить :). Веб-интерфейс, да и вообще какой-либо
> интерфейс имеет почти ноль смысла, если мы говорим о поднятии SOHO
> решения. Т.к. по идее, этот интерфейс не должен быть доступен извне,
> извне все должно делаться по ссш ручками. А изнутри в 80% случаях он
> использоваться не будет.
Дело в том, что если не изменится тенденция движения к цивилизации,
доморощенных **кс (да и виндоус) администраторов рынок сольет в трэш. В
перспективе рынок администрирования SOHO уйдет под профессиональных
аутсорсеров, поэтому идея предложить им (а пока конечному заказчику) удобное
и оправдывающее цену решение - здравое. Хотя конечно такое решение должно
идти не от технологий а от потребностей.

Алексей Шишкин
Заместитель технического директора
ЗАО "СССС" (Скайлинк-Саратов)
тел. +7 901 806 0092