[Sarlug] Хелп , проблемы с правами . Альт 3.0

zOrg zorg1331 на gmail.com
Вт Июн 20 06:39:53 MSD 2006

18.06.06, Саша Смирнов<aforeve2001 at mail.ru> написал:
> Я в ALT Linux 3.0 под КДЕ в консоли пишу mount ля-ля. Альт говорит - только
> суперюзер может моунтить.
> Я беру права сузера su.
> Монтирую в папку.
> Теперь выхожу из этого режима, так как не хочу, чтобы при копировании все
> файлы пренадлежали руту и я как простой пользователь не смог ими
> воспользоваться.
> Пытаюсь зайти в папку помонтированную, Альт мне говорит - ты не суперюзер,
> прав у тебя нет.
делать надо так:
mount /dev/раздел /mnt/куда -o всяка ботва,user,umask=0

> Беру права: su.
> Делаю разрешение делать с папкой все что хочу:
> chmod a+rw /моя папка.
> Выхожу из сузера.
> Пофиг.
все логично, каким это ты образом собираешься права на ФАТе задавать?
Или на НТФС, без разницы. Менять права можно только на файловой
системе типа ext3,reiser,xfs, etc. Соответственно, прокатит это только
с еще не испорченной убогой файловой системой папкой.

> В Альте кстати права получаемые по su не фига не рутовские по настоящему. По
> настоящему рутовские они только если зайти в консоль (настоящую, а не
> терминал и набрать логин рут, пароль рут).
О, пытливый ум позволил обнаружить, и, надеюсь, понять один не очень
заметный прикол про su. На него слишком часто нарываются. Поэтому
следует простая рекомендация - RTFM. Вооружившись полученным знанием,
скорее всего, никогда не придеться использовать su без бараметра - (в
смысле, "su -").
:))

--

                                                                  zOrg