[Sarlug] настройка qmail

Paul P Komkoff Jr i на stingr.net
Сб Май 12 10:13:16 MSD 2007

Replying to Roman Bogorodskiy:
> Зачастую сменить одно рабочее решение на другое не всегда просто. Так
> вот он добавит все что ему нужно в qmail и на этом история закончится...

Моя оценка затрат такова, что в данном случае:
1. Если ему больше никогда это хозяйство теребить не нужно будет (он
щаз всё настроит и уволится тут же) - смысл искать решение и пытаться
его приспособить есть только тогда, когда у него совсем опыта работы с
MTA нету. Ни с какими. С другой стороны, если это так, то я бы не
рекомендовал начинать изучение MTA с уёбищного qmail.

2. Если предстоит поддерживать это хозяйство впоследствии -
определённо нужно переходить на postfix, или хотя бы на exim.

> ну если напортачит, то вернет бэкапленные конфиги за 5 минут. А тут
> постфикс ставить с нуля, разбираться и тестить, риск напортачить ещё
> больше, да и начальство скорее всего не проникнется идеей превосходства
> postfix'а, если downtime почтовой системы большой будет. :-)

А почему бы начальству тогда самому авторизацию не приделать? :)

> А может там ещё и патчи локальные специфические, тогда вообще
> проблематично будет.

Большинство локальных специфических патчей qmail - стандартные функции
postfix.

P.S. Вот вам поржать:
http://pcnews.ru/top/linux-microsoft-open-day-170187.html

--
Paul P 'Stingray' Komkoff Jr // http://stingr.net/key <- my pgp key
 This message represents the official view of the voices in my head