[Sarlug] Линуксовки в городе Энгельс.

ИнформКонтакт =?iso-8859-1?q?ik_=CE=C1_tempfon=2Ecom?=
Пт Апр 25 08:01:02 MSD 2008

Из того что я знаю, что вроде в каждую школу уже тестово засылаются дистрибутивы альт линукса, линукса хр, рубунту в том числе и в Саратов, но пока никто мне этого не подтвердил!
В любом случае за всем этим следить нужно отсюда:
http://www.goszakaz.saratov.gov.ru/

-----Original Message-----
From: sarlug-bounces на lists.lug.ru [mailto:sarlug-bounces на lists.lug.ru]On
Behalf Of Evgeny Sinelnikov
Sent: Friday, April 25, 2008 1:57 AM
To: Saratov Linux User Group Maillist
Subject: Re: [Sarlug]Линуксовки в городе Энгельс.

Здравствуйте,

2008/4/1 NIR IMUTNAPISTIM <imutnapistim на gmail.com>:
> В эту субботу, в 14:00, в здании пиццерии "Ташир" напротив первой школы в
> энгельсе планируется провести локальную линуксовку. Вроде бы уже набралась
> критическая масса заинтересованных. Заинтересованных прошу посетить сайт
> http://my-engels.org/ -> форум -> раздел "Компьютер - чем не развлечение" ->
> подраздел "Свободный софт" и отписаться в соответствующей теме.

Извините, что вмешиваюсь... Но, чтобы не забыть, хочу поделиться рядом
идей... Just for thinking...

Мне всегда казалось, что встречи, которые мы называем линуксовками, мы
проводим для того, чтобы обсудить те вопросы, которые достаточно
сложно обсуждать иными, не вербальными, способами. Будь то рассылки,
форумы (кои, признаюсь я не долюбливаю ибо не люблю просмартривать
самостоятельно то, что может придти в виде уведомления, но это скорее
интерфейс) или новостные ленты.

Эти встречи в течении долгого времени играли важную роль в
ознакомлении интересующихся ключевыми аспектами дальнейшего, не
вербального, общения. И если это общение ещё продолжается, то как-то
довольно скрыто... То есть вопросы, затронутые на встречах, в рассылку
практически не переносятся...

Рассылка уже давольно давно представляет собой систему уведомления о
встречах, но не среду обещения. В чём, конечно, есть и моя доля
отвественности... Но вопрос не в том, почему так, а в том как оно
развивается. То есть к чему эти встречи приводят... А приводят они к
достаточно упадническому, на мой взгляд, состоянию... Ценность,
которую представляет собой сама возможность удалённого общения
нивелируется - воспринимается как повседневность, а соотвественно не
ценится и не используется эффективно. Иногда вообще не используется...
Как в офисе, когда при наличии сети используется "флоппонет" или,
новая мода, "флешканет".

Так... К чему я это? А, к тому, что встречи - для меня - это
возможность обсудить то, что выходит за рамки возможностей, которые у
меня есть... То есть не рассылка или форум ради линуксовки, а
линуксовка ради развития идей в рассылке и форуме... А упадок, с моей
стороны, видится в том, что идей-то в рассылке уже почти не видно, а
обсуждение продолжается...

Пользуясь этой тирадой, которую многие могут не осилить, если вы
читаете эти строки, то могу вас уже поблагодарить за внимание, хочу
поднять одну интересную и волнующую многих тему... Школьный
дистрибутив... Дело в том, что буквально в понедельник я узнал, что
многие люди, в частности руководители IT-подразделений в ВУЗах, не
совсем осведомлены о положении дел по этому вопросу. Себя я тоже
последней инстанцией назвать смогу едва ли. Но это, веротяно, такой
вопрос, который стоит рассмотреть...

Итак, есть некая смутная предыстория о том как возникля идея о
создании дистрибутива для школ... Я могу сказать, что знаком только с
той её частью, которая относиться к ALT Linux Team, поскольку я
участвовал в зимней школе Linux, которая проводилась за год до того
как начался публичный разговор об участии правительственных учреждений
в этом вопросе (в январе-феврале 2006 года). То, что я видел тогда -
это идеи в рассылках ALT Linux на эту тему.

Далее вообще ничего непонятно, поскольку я выпал из жизни на время
моей работы в университете. Для меня это было затишье перед бурей. И
где-то через год я услышал о том, что вопрсы линукса решаются на
правителственному уровне. Потом, на 4-той конференции разработчиков
свободно программного обеспечения в Обнинске
(http://altlinux.com/~aen/protva4/protva4.pdf), со слов советника
Департамента государственной политики в области инфокоммуникационных
технологий Министерства информационных технологий и связи Российской
Федерации Захарова И.В. прозвучала фраза о том, что вопросы линукса на
уровне правительства перестали быть маргинальными:
http://altlinux.ru/community/tezisy_vystuplenija_predstavitelja_mininformsvjazi_zaharova_i.v._na_protvinskoj_konferentsii.html.

Я думаю, что не все это заметили, поскольку внешне ничего не
изменилось. Но демаргинализация сферы OpenSource в правительстве - это
действительно важный шаг, поскольку за этим последовал ряд сложный
взаимосвязанных событий:
"Россия: Linux-альянс «освободит» ПО в школах"
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/08/22/263432
"Битва за школы: создается второй Linux-альянс"
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/08/31/264502
"Русская ОС появится во всех школах"
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/09/14/266177

Далее был организован и розыгран тендер:
http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=106226183
"Linux в школах вышел на старт"
http://cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/10/25/272200
Примечательно, что это далеко не единственный конкурс в области образования:
http://contest2.informika.ru/company/1040/
http://contest2.informika.ru/customer/

Потом был начат пилотный проект по школьным дистрибутивам:
http://linux.armd.ru/
"ALT Linux выпустила специальную ОС для вузов"
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/11/13/274563
"Медведев назначил срок российскому ПО в госорганах"
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/11/16/275399
"ALT Linux начинает публичное тестирование ОС для школ"
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/11/20/275733
"«Почта России» доставит школам лицензионное ПО"
http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/11/13/274565

Вся эта история довольно интересна... Стоит подумать какие направления
сейчас стоит развивать. Я думаю, что эффективные и надёжные
Linux-системы имеют возможность на успех в складывающихся условиях.
Вопрос теперь в том, кто будет получать такие заказы:
"«Почта России» уйдет от убытков под Linux"
http://soft.cnews.ru/news/softbox/7654/

Ну, и, напследок, хочу заметить, что поступили сведения о том, что в
школы стали поступать некии диски (в размере 56 штук), среди которых
уже присутствует некий Linux... Может быть у кого-нибудь на местах
есть сведения о том, что конкретно поступило, поступает или планирует
поступить в школы? Есть ли проблемы с этим софтом?