[Sarlug] Программирование и Linux

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Ср Авг 12 00:01:20 MSD 2009

11 августа 2009 г. 21:23 пользователь NIR IMUTNAPIŠTIM
(imutnapistim на gmail.com) написал:
> А мне нравится NetBeans. Хоть она и тяжёлая, но хорошо подходит для
> выполнения разных задач. Когда-то пытался использовать Motor, но она уж
> очень узко ориентирована.

Я очень рад, что Sun делает не только OpenOffice, но и другие полезные штуки....

> Sin:
>
> Я так и делаю. Вот разве что они говорят: "А если и то и то одинаково, к
> тому же и Windows и Linux бесплатно, то зачем куда-то переходить?". Боюсь,
> здесь проблема больше в специфике самого рынка ПО в наших условиях (и в
> образе мышления людей, соответственно), а не столько именно в наборе ПО для
> Linux.

Не вижу необходимости использовать Linux тем, кому он не нужен... У
людей логика совершенно верная, только признать её нужно сначала, а
при субъективном подходе это сложно...

Я уже писал, что людям нужен софт, а не ось... Хотят винду - ну, пусть юзают...

> van: Ну, наверное (относительно моей деревни), активных разработчиков нет,
> потому что люди до сих пор удивлённо глядят, когда им говоришь, что есть не
> только Windows.

Ага... А тут вот у кого-то уже совсем скоро Linux куда-то вырвется...
Фикция это...  Нужно признать, что у более 95% пользователей не
линукс. И соответственно вести работу...

> [...]
> не получил. Или я что-то не так делал, или скрипты после генерации ещё долго
> надо пилить напильником. Потому если уж пишу что-нибудь на няшной сишечке (с
> плюсами), то стараюсь, чтобы можно было обойтись элементарным make-файлом. А
> чтобы не приходилось писать гигантских строк зависимостей кусков кода, сорцы
> надо связывать в коде, а не в make-файле. А то когда разбираешь чужой
> make-файл (особенно, после autotools), то долго думаешь, где же именно идёт
> процесс сборки. Да и писать совместимый с разными версиями либ userspace
> софт совсем не тяжело. Дрова и серверы - отдельная тема.

Ну, ты даёшь... Зачем же разбирать сгенерированный Makefile? Нужно
править исходный Makefile.am, который довольно понятный, но его нужно
ещё научится понимать... А после его правки, в maintainer-mode,
./configure сам перезапускается командой make, перегенерируя сначала
все make-файлы.

> Про специализированный софт конкретно не скажу. С CAD-системами беда. Ну, то
> есть не беда, а пи?дец. Есть вроде BRL-CAD, но мне его качать-собирать на
> данный момент не улыбается. Приличных вещей нет, а те что есть стоят
> столько, что я лучше удавлюсь. :)

Вооот.... Верно... Даже не беда, а полный, что называется...
Этот софт нужно писать, но это очень не просто... Это не консольные
unix-свистелки... Там много работы...

> Про GIMP могу сказать, что для моего уровня, разницы по функционалу с
> Photoshop не вижу. Вот разница в эффективности есть. Хотя для меня две
> недели на обучения этой программе - не проблема.

Ну, ты не видишь, я не вижу, а они есть :)

> С Inkscape не работал. Описывал SVG ручками и ничуть не пожалел.

Не-не я руками svg править не буду...

А Inkscape в общем-то хорош, но падуч...

> Программы 3D-моделирования... Blender? Мне хватило его. Функционал
> представился достойным.

Да это небольшая победа... но не для всего... Я про 3D мало, что знаю,
чтобы судить...

> Программы для видеомонтажа? Не нашёл ПО, которое не зависит от полугига кед
> или гнома и имеет хоть насколько стоящий функционал.

Ну, вот... Хотя у меня нет претензий на выкидывание кедов или гнома...
Мне нужен софт, а не минималистичная система, которая ничего не
умеет...

> Шрифты! Понравился Fontforge! Делал свой шрифт Futhark. Я, кончено, далеко
> не гениальный художник, но всё необходимое, чтобы сделать в этой области
> действительно качественную работу я получил.

А тут как раз всё дело в художестве... Это долго и муторно - хороший
шрифт сделать...

> ПО для бухучёта. Ananas - жуть. IceB - RIP.

Да... тут тоже беспросветная пока... Хотя, казалось бы, всё там не так
уж и сложно... Но это только на первый взгляд... В основном, бухучёт -
это скучно и геморно... Вот его никто и не осиливает, кроме как за
деньги, и то криво...

> Больше к понятию "специализированных" программ моя воображалка добавить
> ничего не смогла. И не знаю, что улучшить.

Есть Экологическое ПО для расчётов всяких, есть ПО для моделирования
мебели, есть ПО для анализа геофизических данных (скважины, пласты)...

CAD - это ведь тоже не один вид программ... Архитектура,
строительство, машиностроение, электроника...
В общем, смотрим и медитируем:
http://soft.softline.ru/catalog_search.php?id=159

> Sin: А вот сам как предлагаешь помочь делу?

Делу помочь можно только одним - писать софт... Вот только дорого это.
Бесплатно никто не будет, почти никто...

Всё, что можно сделать, это дать возможность писать платный софт под
линукс. А как мы выяснили autotools гавно, потому что его никто не
может понять в течении обозримого времени... Нет нормального аналога
Visual Studio (Хотя вот Kdevelop не так уж и плох, даже autotools
знает - вот его и нужно пилить)... Нет нормальной документации...
Нужно общаться и решать технические вопросы... Вот, что нужно.

А у нас все ленятся... Хочется по-быстрее и по-проще... Только на
линуксе так не получается... Вот это и нужно решать... А не делать
вид, что все обязаны приобрести высшее знание в виде понимания
Unix-Way.