[Sarlug] СПО √ это обман. СПО не существует

Evgeny Sinelnikov sin на info.sgu.ru
Пн Окт 5 14:17:06 UTC 2009

5 октября 2009 г. 17:19 пользователь Яков Попов <j.a.popov на mail.ru> написал:
> Ну так переучивайтесь! И потом, если ваша работа замедляется в разы от менюшек, то вы - Профессионал. Ну так и купите профессиональный инструмент! Саратовский Линукс-центр может поставить вам Adobe Photoshop for Linux, равно как и многие дргие поставщики ;-P

Снова уловка... :)

Когда речь заходит он конкретных недостатках мы отворачиваемся с
видом, "ну, вот и покупайте свой фотошоп"... А ведь чуть ранее
разговор шёл совсем другой. Что всё хорошо, что всего хватает...

Это такая игра в "хорошего" и "плохого"... "Хороший", говорит, что всё
отлично, а когда выясняется, что не всё так отлично, то выходит
"плохой" и отвечает, "ну, чего вы от этого хотели - это же не для
профессиональных задач..."

Ерунда какая-то получается... Давайте уж определимся, всё отлично или
не отлично... Где граница возможностей? Или эту информацию тоже
продают?

> Вы похожи на человека, который клянет городской транспорт, что тот медленный, неудобный, да и народу полно... Вот личный Porsche Cayenne - это да! Удобно, быстро... Дайте мне Porsche, и бесплатно!
> А вам в ответ: чтобы доехать 1 раз в месяц от, скажем, набережной до Крытого, хватит и автобуса, и недорого. А вы: автобусы медленные и трясет, и тесно... Хочу Cayenne!

А мне всё это обсуждение кажется восхвалением городского транспорта
без предварительного объяснения, что это такой вид вот транспорта, на
котором не предполагается везде ездить, у которого есть масса
ограничений.

Вопрос ставится так: "А вот я недавно перешёл на использование
городского транспорта и мне его вполне хватает"....
В ответ идёт, что мол: "как же быть я живу на Елшанке, да и ходит он
не везде, да и старый он весь у нас..."
Ответ ему тогда такой: "Ну, вы привыкайте или покупайте... А что вы хотели? "

Так вот. Хотели мы много... ПО - это вам не транспорт... И написать
его можно и тиражировать бесплатно стоит... Последнее как раз и
отличает софт от всего другого. А вот про написать я уже многократно
вёл речь, что это дорого и не развивается... Других путей, кроме как
написать, я не знаю.

> Я не знаю свободных аналогов только на CAD (и то только в случае, если нужен сопромат, а так худо-бедные КАДы есть), ну и на банковские программы (там чаще всего упирается в шифрование CryptoPro).

Никому не нужны просто аналоги... Нужны инструменты, которые позволяют
решать конкретные задачи. И главной целью тех, кто продвигает
свободные технологии, я вижу в грамотном объяснении применимости
свободного ПО в реальных задачах, а также ограничениях связанных с
совместной работой с другими, что осложняется различными закрытыми
форматами файлов.