[Sarlug] СПО √ это обман. СПО не существует

Aleksei Sinitsyn a.sinitsin на gmail.com
Вт Окт 6 06:16:17 UTC 2009

5 октября 2009 г. 12:12 пользователь Evgeny Sinelnikov
<sin на info.sgu.ru> написал:

> Твои вопросы из разряда, "что мешает плохому танцору?" ;)
>
> Но, они не технические. Речь не идёт о средствах для "гениев" и
> "художественных талантах". Речь идёт об удобстве простых
> "ремесленников", для которых важно:
> - минимальность времени освоения инструмента;
> - минимальность времени применения инструмента при многократном
> типовом использовании;
> - субъективные аспекты удобства, связанные с привычками;
> - объективные аспекты удобства, связанные с эргономичностью инструмента.

 Действительно, ремесленники - очень важны. Без всякой иронии, нечто
становится доступным только при массовости, при поточном производстве.
Ремесленник делает рекламный щит и зарабатывает этим на корочку хлеба.
И возможно gimp действительно не подходит для этого. Ну так у него-же
уже есть купленный фотошоп на макинтоше, или на крайний случай на
виндовсе? И зачем ему парить мозг этим вашим гимпом?

 У меня дочь заинтересовалась компьютерной графикой. Говорит
"фотошоп". Я с ней пошёл, поискал цену, нашёл 20-40 тыр, смотрю
глазки-то округлились. Показал ей что можно в gimp сделать - смотрю,
глазки-то загорелись. А на фотографиях, эффект красных глаз у меня
очень хорошо digikam убирает.

 Знакомому сказал, что ребёнок gimp осваивает, он мне отвечает "ты
что, фигне всякой учишь?". Ничего нового я в этом не услышал.
Некоторое время назад, когда я завёл себе компьютер и начал ставить на
него всякую фигню, мне объясняли что я дурак и что игры там не
работают и зачем вообще париться когда всё можно мышкой кликнуть. А
тогда я ещё верил людям на слово и старательно знакомился со странным
ПО со сквозняками.

> [...]
> учитывать...
>
> Вот и получается, что спорите об одном, а практика показывает всё как
> есть. Gimp многих не устраивает в силу того, что:
> - у "ремесленников" есть свои привычки связанные с фотошопом - смена
> требует времени, а соответственно личных усилий и денег... Стоимость
> лицензий, конечно, образумит многих относительно стоимости, но
> время... его не купишь...
> - у "ремесленников" есть наработки в виде расширений, а для Gimp'a
> нужно делать новые. А про это вообще мало, где написано... И снова тот

 http://s.lurkmore.ru/images/8/8d/Linux-troleybus.jpg

 Всего-то несколько лет назад. Всего несколько лет назад линукс дома
или в офисе выглядел действительно несколько нескладно.

 Нарисовать такое-же про дизайнера?

> Вообще, ответы связанные с возможностями свободного ПО, по сравнению с
> собственническим, имеют оттенок высокомерия, когда не учитывают
> ограничений, о которых ведут речь, поднимая вопросы о тех или иных
> "проблемах"...

 Думаю, это можно сказать не только про данный контекст. Неизбежно,
всё, что даёт возможность дистанцироваться от остальных, даёт и
возможность самоутверждения. Все друг об друга самоутверждаются, пока
не повзрослеют. А кто сказал что будет легко? В пути кормить не
обещали.

 Да ладно тебе, всё ещё будет хорошо.

--
WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru   JID:sinaps на jabber.org   gtalk:a.sinitsin