[Sarlug] Работа на Линукс в Windows окружении

Тарас Перебейносов taras.perebeynosov на gmail.com
Вт Авг 13 12:57:51 MSK 2013

Доброго дня, уважаемое сообщество!
Все хочу расписать опыт своих попыток работы на Линукс, причем там, где это
прочитают, прокомментируют и, может быть, что-то дельное подскажут.
С популярной площадкой не определился, да и времени полноценно написать
статью нет. По сему пишу сюда, что есть в данную секунду в голове.
Предлагаю немного похоливарить, надеюсь, камнями не забьют.

Итак, в компании, где я работаю, как основа используются: Windows 7, MS
Office 2010, MS Exchange 2010.
Меня же тянет все время на Линукс (не спрашивайте зачем, я не знаю).

Какие проблемы я огребаю:

   1. работать с Exchange реально неудобно по сравнению с Outlook, варианта
   тут два:
   1. Если использовать Web-интерфейс (ну это совсем неудобно, я не могу
      даже вложение нормально в письмо приложить - файлы нужно для
этого сначала
      сохранить локально, а письма так вообще не сложишь одно в другое)
      2. Evolution + Exchange MAPI - штука до жути кривая, глюченая и
      коверкает письма (я молчу уже про собирание тредов из разных папок и т.д.)
   2. Skype - его мы активно используем. Так вот версию для Линукс очень
   стара и убога, читать там чаты - это просто убийство глаз и мозга.
   3. Стабильность - Evolution, Skype постоянно виснут под Убунту 13.04.
   Про SSO и подключение к домену я молчу. Да подключиться к домену можно, но
   авторизация автоматом нигде все-равно проходить не будет, а значит нужно
   постоянно везде свой пароль писать заново.

Сразу скажу, что отказать от Exchange, Skype я никак не могу. Попытки
пересесть на Убунту заканчивались снижением производительности на 50% (если
не больше), и при этом всегда приходится пользоваться виндой либо на
терминале, либо в виртуалке...
Основное нарекание - слабая совместимость с MS продуктами, кривое
юзабилити, нестабильность.

Собственно - крик души) Хочу линь, но всегда убеждаюсь, что переходить на
него можно только в мелких конторах, где можно всю инфраструктуру
относительно безболезненно и быстро перевести на линь. Для больших компаний
- линукс на десктопах скорее фантастика...

Собственно, жду критики и замечаний.

--
With best regards,
Taras.