[Sarlug] Работа на Линукс в Windows окружении

Aleksandr Burachevskii rexsepluvzew на yandex.ru
Ср Авг 14 22:08:34 MSK 2013

У меня, как правило, сразу два настольных компьютера;  у кого-то - сразу
(в смысле: не "или-или",  а  "и-и")  "декстоп" и ноутбук, ну а у меня
(раз ноутбук при моей болезни нежелателен) - два "десктопа".  Когда-то
это были компьютеры с Windows 98 SE  и   Windows XP Home edition, теперь
(раз уж оба тех компьютера  сломались) - компьютеры с Windows XP
Professional  и с Windows 7.  Как правило, хоть какую-то часть жёстких
дисков двух компьютеров я оставляю неразмеченной.
На этот раз  у меня - два компьютера, собиравшиеся без оглядки на Linux
(я имею в виду список несовместимого оборудования), но всё равно на ПК
с Windows 7 я оставляю неразмеченную область - вдруг решу какие-либо
дистрибутивы  Linux  "дегустировать"?  И после очередного  гарантийного
ремонта (в ходе которого мне заменили жёсткий диск) эта неразмеченная
область пригодилась: не устанавливалась Windows 7, хотя Windows XP (с
флэшки в мастерской) запускалась нормально.   Я, чтобы  уточнипть,
виноваты "железо" или "софт",  решил поставить хоть какой-то дистрибутив
Linux (у меня на журнальных DVD есть несколько соотвествующих образов
*.iso, так что и скачивать не надо - скинуть с DVD на HDD, и с HDD
записать  или на DVD-R, или хотя бы на DVD-RW).
Так вот. Записал я дистрибутив Linux на DVD-RW,  и проинсталлировал
систему на неразмеченную область  жёсткого диска "отремонтированного"
компьютера. Windows 7 - не устанавливалась, а   Linux - установился. Но
именно тот дистрибутив  Linux забрал под себя, "без спросу", всю (!)
неразмеченную область жёсткого диска.   (А если бы я хотел держать у
себя сразу несколько систем?).  После этого у меня загрузка под  Linux -
получалась, но какой от того толк? В том дистрибутиве нет даже привычных
мне OpenOffice.org, GIMP, Adobe Reader. То есть каждую из этих трёх
программ надо скачивать (а вдруг я скачаю файл с "не тем" расширением?)
и инсталлировать (под Linux я это не умею). Настраивать выход в Интернет
из-под Linux  я тоже не умею (то есть - надо платить).
Как говорится: "Заплатил налоги - и спи спокойно". Приобретя
лицензионную копию Windows, я имею право на бесплатную поддержку от
Microsoft хотя бы несколько первых лет  после выхода "этой" системы.   А
в случае  с  Linux  при каждом "чихе" (в моих примерах - при инсталляции
программ и при настройке выхода в Интернет), даже в первые дни после
инсталляции свежего дистрибутива,  надо платить.    Ну, или ждать ответа
на форумах (а ответить могут и через пару месяцев). Так что хотя бы
поэтому надо предпочитать   Windows.
Ещё играет роль совместимость оборудования (вдруг имеющееся у меня
многофункциональное устройство не будет работать с компьютером под
Linux?).