[Sarlug] Удаленная тех. поддержка Linux начинающих пользователей

Тарас Перебейносов taras.perebeynosov на gmail.com
Пт Авг 16 13:35:27 MSK 2013

Друзья,
подскажите, пожалуйста, как проще и удобнее организовать поддержку
пользователя, который не обладает грамотностью в области юникс-лайк ОС да и
вообще с компьютерами дружит только на уровне MS Office.

Задача такая - сейчас я настраиваю компьютер и отдаю пользователю, надеюсь,
что роутер его примет через DHCP и дальше возникает вопрос - как мне
настроить принтер, сканер и оказать прочую поддержку не посещаю
пользователя физически.

Хотелось бы свободное решение, а не какой-нибудь TeamViewer.

Подумываю о OpenVPN клиенте, который будет автоматом коннектиться к моей
виртуалке в AWS и держать этот коннект для моих последющих VNC подключений.
Но может быть, есть менее замороченные варианты?

Прошу учесть, что в роутер я лезть не планирую, соответственно, нужно чтобы
компьютер сам пробивался наружу без прокидывания портов и DynDNS.

--
With best regards,
Taras.