[Sarlug] к вопросу о скайпе и клубе ветеранов

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Пт Янв 4 11:42:09 MSK 2013

Привет, всем и с Новым годом!

4 января 2013 г., 10:21 пользователь Michael Zherebin
<boza.the.brainslug на gmail.com> написал:
> Что-то заглохла эта идея с клубом ветеранов. Одним из камней преткновения,
> насколько я помню, было то, что дедушкам и бабушкам будет хотеться
> связываться по скайпу с друзьями и родственниками во других градах и весях.

Миша, тема не заглохла, только вчера с Ваней там засиделись так, что
еле их Солнечного уехали (нашли проход из кольца НИИ на 3 Дачную). Ещё
тут стоит уточнить, что ветераны - это более узкая группа, и клуб для
пенсионеров.

Настроили там интернет от ТТК. Вчера настраивали загрузку по сети.
Выяснилось, что хотелок у нас к роутеру больше, чем полагается (нужно
уметь задавать опцию Next Server для DHCP, чтобы при загрузке через
PXE файлы по TFTP на другом компьютере забирать - на роутере-то
хранить их негде). В итоге, я включил вместе с TFTP на ещё и DHCP .

Про скайп - тема не в том, работает ли оно... Работает... Вопрос в
том, а свободная ли это технология? А то мы так и до курсов по винде
скатиться можем. Пока это не актуально, да и гарнитур там нет, а без
гарнитур тестировать это довольно тяжко. Колонок и микрофона тоже пока
там нет.

> Я тут задал вопрос и коллективный разум вот что подсказал -
> http://lj.rossia.org/users/boza/525063.html. То есть, насколько я понимаю,
> версия 2, собранная статикой, работает без проблем. Сам скайпом пользовался

Без проблем - это не совсем понятно... Если у тебя нет навыка петь, то
с пением проблем у тебя никаких нет. Я детальный анализ не проводил,
но встречался с тем, что фишки, которые есть в виндовой версии просто
отсутствуют в линуксовой. Оно как бы работает, но в том ограниченном
функционале, которые реализован. В этом смысле проблем почти нет.

> единственный раз в жизни, так что опыта у меня нет в этом вопросе. Выношу на
> суд общественности. Кто может проверить работоспособность скайпа?

Скайп, работает. Сам иногда пользуюсь, когда начинаёт дёргать с
вопросом: "Выйди в скайп". Но одно дело пользоваться по необходимости,
а другое транслировать в мир. Я-то думаю, что нужно избавляться от
необходимости, а усугублять положение своей немощностью.

> Ну и вообще - как там с этой движухой? Хоть один комп удастся собрать?

Там шесть нормальных компов, с объёмом памяти не менее 512 Мб. Почти
все теперь P4 не менее 1Ghz. Седьмой наготове. Дима (archangel.night@)
там уже много чем помог, но обещал ещё, найти возможность подойти с
паяльной станцией, чтобы перепаять вздувшиеся конденсаторы у трёх
материнок. Это задача аппаратная.

Текущая актуальная задача по этому вопросу, в которой каждый может
принять посильное участие - это формирование программы. Нужен план по
первичному обучению, за него отвечают ведущие, но составить план стоит
всем вместе.

Etersoft