[Sarlug] к вопросу о скайпе и клубе ветеранов

Michael Zherebin boza.the.brainslug на gmail.com
Пт Янв 4 12:26:07 MSK 2013

> преткновения,
> весях.
>
> Миша, тема не заглохла, только вчера с Ваней там засиделись так, что
> еле их Солнечного уехали (нашли проход из кольца НИИ на 3 Дачную).

А чо там искать-то? Там народнаяьтропатакой ширины, что сложно мимо
промахнуться ;)

> Ещё
> тут стоит уточнить, что ветераны - это более узкая группа, и клуб для
> пенсионеров.

Пардон, неточно сформулировал. Но смысл-то понятен ;)

> Настроили там интернет от ТТК. Вчера настраивали загрузку по сети.
> Выяснилось, что хотелок у нас к роутеру больше, чем полагается (нужно
> уметь задавать опцию Next Server для DHCP, чтобы при загрузке через
> PXE файлы по TFTP на другом компьютере забирать - на роутере-то
> хранить их негде). В итоге, я включил вместе с TFTP на ещё и DHCP .

А Зачем tftp? Бездисковые станции?

> Про скайп - тема не в том, работает ли оно... Работает... Вопрос в
> том, а свободная ли это технология?

Нет, ибо микрософт купил, кажется. И  не был никогда. Такой же
проприетарный протокол, как и, скажем, аська.

> А то мы так и до курсов по винде скатиться можем.

"Не дождетесь!" ;)

> Пока это не актуально, да и гарнитур там нет, а без гарнитур тестировать
> это довольно тяжко. Колонок и микрофона тоже пока там нет.

Ну хоть один комплект можно бы в тестовых целях притащить, просто
попробовать.

> понимаю,
> пользовался
>
> Без проблем - это не совсем понятно... Если у тебя нет навыка петь, то
> с пением проблем у тебя никаких нет. Я детальный анализ не проводил,
> но встречался с тем, что фишки, которые есть в виндовой версии просто
> отсутствуют в линуксовой. Оно как бы работает, но в том ограниченном
> функционале, которые реализован. В этом смысле проблем почти нет.

Щастье не фишках, типа смайликов в аське или лайков в вконтакте, а в том,
что бабушка может пообщаться с подругой детства во Владивостоке. Пусть и
без смайликов и лайков.

> Выношу на
>
> Скайп, работает. Сам иногда пользуюсь, когда начинаёт дёргать с
> вопросом: "Выйди в скайп". Но одно дело пользоваться по необходимости,
> а другое транслировать в мир. Я-то думаю, что нужно избавляться от
> необходимости, а усугублять положение своей немощностью.
>
> Хорошо. Скайп сейчас самый распространенный формат для видео чата.
Придется подлаживаться под этот реальный мир, а не строить из себя
оскорбленную невинность. ;( В качестве примера приведу полиграфию. Народ
может работать на чем угодно, хоть на иллюстраторе на маках, но в конторе
обязательно будет писюк с виндами и установленным корелдроу. Чтобы
принимать файлы от клиентов - в 95% случаев они буду в кореле, причем в
последней версии. Такова суровая реальность ;)

Так что от скайпа (пусть и без свистелок и перделок) никуда не деться. Не
писать же на весь мир инструкцию для всех родственников этих пенсионеров -
"сходите на такой-то сайт, скачайте такой-то пакет, make install, и будет
вам щасье"? ;) Тем более, что эти родственники, скорее всего - под гнетом
биллагейца.

> Там шесть нормальных компов, с объёмом памяти не менее 512 Мб. Почти
> все теперь P4 не менее 1Ghz. Седьмой наготове. Дима (archangel.night@)
> там уже много чем помог, но обещал ещё, найти возможность подойти с
> паяльной станцией, чтобы перепаять вздувшиеся конденсаторы у трёх
> материнок. Это задача аппаратная.

Прекрасно. Правда я, с моей рукой, могу помочь пока только "вредными
советами" ;)

> Текущая актуальная задача по этому вопросу, в которой каждый может
> принять посильное участие - это формирование программы. Нужен план по
> первичному обучению, за него отвечают ведущие, но составить план стоит
> всем вместе.

В принципе, за "рыбу" можно взять школьный учебный план по информатике,
повыкидывать лишнее, добавть свое и заменить "Microsoft Word" на "текстовый
редактор" и пр. ;))

Например, плясать от этой печки http://www.alleng.ru/d/comp/comp22.htm

--
С уважением,
Михаил.

Мобильный телефон - +7-905-322-86-17
e-mail zherebinm на gmail.com, ICQ UIN 297957652, Jabber
boza.the.brainslug на gmail.com