[Sarlug] к вопросу о скайпе и клубе ветеранов

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Пт Янв 4 13:15:57 MSK 2013

4 января 2013 г., 12:26 пользователь Michael Zherebin
<boza.the.brainslug на gmail.com> написал:

> А Зачем tftp? Бездисковые станции?

Для быстрой установки и восстановления различных конфигураций под обучение.

> Нет, ибо микрософт купил, кажется. И  не был никогда. Такой же проприетарный
> протокол, как и, скажем, аська.

Зафиксируем.

> "Не дождетесь!" ;)

Велика ли разница? Если проблема винды в проприетарности, то чем скайп лучше?

> Ну хоть один комплект можно бы в тестовых целях притащить, просто
> попробовать.

Будет день - будет пища... Нет пока программы. Вопросов по основам
работы больше, чем этот отдельный вопрос.

> Щастье не фишках, типа смайликов в аське или лайков в вконтакте, а в том,
> что бабушка может пообщаться с подругой детства во Владивостоке. Пусть и без
> смайликов и лайков.

Счастье в возможности запускать программы и винда с ними отлично справляется...

> Хорошо. Скайп сейчас самый распространенный формат для видео чата. Придется
> подлаживаться под этот реальный мир, а не строить из себя оскорбленную
> невинность. ;( В качестве примера приведу полиграфию. Народ может работать
> на чем угодно, хоть на иллюстраторе на маках, но в конторе обязательно будет
> писюк с виндами и установленным корелдроу. Чтобы принимать файлы от клиентов
> - в 95% случаев они буду в кореле, причем в последней версии. Такова суровая
> реальность ;)

Если не говорить о том, что наша цель в том, чтобы изменить суровую
реальность, то можно сказать, что мы впустую тратим время:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Карфаген_должен_быть_разрушен

Если следовать такой логике, которую ты привёл, то, поскольку винда
самая распространённая операционная система, придётся "подлаживаться
под этот реальный мир"... А кто-то говорил ещё "Не дождетесь!"
Дождутся-дождутся... при таком раскладе обязательно дождутся.

Если говорить чуть более серьёзно, то нужно либо перестать заниматься
пустыми задачами, либо определиться в какой мере и кто подлаживается
под реальность? А самое главное, давайте определимся в чём эта
реальность состоит. У меня складывается впечатление, что существует
только скайп.

А, между тем, переход на Google HangOut (к примеру, тут тоже всё не
так просто) сравнима с переходом с винды на линукс и выглядит намного
проще, между прочим.

В общем, тема эта не простая. Но... Не надо всё сводить к суровой реальности.

> Так что от скайпа (пусть и без свистелок и перделок) никуда не деться. Не
> писать же на весь мир инструкцию для всех родственников этих пенсионеров -
> "сходите на такой-то сайт, скачайте такой-то пакет, make install, и будет
> вам щасье"? ;) Тем более, что эти родственники, скорее всего - под гнетом
> биллагейца.

После такого заявления, я предлагаю подумать, куда можно деться от
Скайпа? Все ли согласны, что от него никуда не деться? А может кто-то
считает, что и деваться никуда не надо?

> В принципе, за "рыбу" можно взять школьный учебный план по информатике,
> повыкидывать лишнее, добавть свое и заменить "Microsoft Word" на "текстовый
> редактор" и пр. ;))
>
> Например, плясать от этой печки http://www.alleng.ru/d/comp/comp22.htm

Это не печка, это - электростанция. А нам нужна программа под задачи.

Пример я приводил (хотя это ещё не программа):
0) http://lists.lug.ru/pipermail/sarlug/2012-December/009126.html
- Работа с документами (примеры шаблонов, повод их собрать и выложить
на общем ресурсе);
- Печать документов (оценка стоимости и доступности домашней печати,
ну, или клубной, кстати);
- Электронная почта (сообщения с родными, обмен небольшими файлами,
групповая работа - семейная почтовая рассылка, обращение в органы
власти и самоуправления);
- Поиск информации (чтобы что-то найти, нужно знать что ищешь);
- Работа с электронными магазинами (безопасность в сети и оплата через
интернет, покупка ЖД билетов для всей семьи - очень, кстати, было бы
неплохо научить бабушку и уметь вовремя попросить сделать билет с
электронной регистрацией);
- Структурирование информации (хранение данных на локальном компьютере
и в облаках)

А Ваня добавлял:
1) http://roszkh.ru/ в массы! :)
2) Гугл как обычно весьма контекстен