[Sarlug] Fwd: Центр СПО и Свободные технологии

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Вт Июл 30 21:54:29 MSK 2013

30 июля 2013 г., 16:48 пользователь Anton Balashov
<sicness на darklogic.ru>написал:

> Здравствуй, Sin.
>
> Я думаю некоторые люди с рассылки, как и я, заполнили форму и хочется
> как-то быть в курсе движухи. Есть ли пути быть в курсе, кроме как
> посещать линуксовки?

Да, вполне, спасибо, что напомнил. Добавил всех (надеюсь никого не
пропустил, хотя у тебя Антон есть несколько учёток в твоём же домене, в
которых я запутался) в гуглочат и каталогу на гуглодиске.

Кратко про сейчас:

   - Полным ходом идёт *подготовка к организации SFD'13* (для этого
   процесса сформирован Оргкомитет, но группу
   https://groups.google.com/group/saratov-sfd-org, ещё никто не отменял).
   Есть по этому поводу полярные позиции, вплоть до такой, что "не стоит в
   этом году проводить SFD".

   - Документы (письмо поддержки, *Соглашение о социальном партнёрстве с
   саратовским региональным отделением Союза пенсионеров России*, которое
   мы коллективно поправили на прошлой линуксовке) я вчера подписал (с их
   стороны Соглашение пока не подписано) и передал Задорожной Е.П,, которая в
   Солнечном организует с нашей помощью клуб для пожилых людей по первичному
   обучению компьютерной грамотности. Файлы с текстами доступны на гуглодиске.

   - *Составление списка свободных
технологий<https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AvM4sr7h2ok_dEV4VUNxUlV5eWJRUU5uVC1DV3R2aVE&usp=sharing>
   *, которыми владеет сообщество и которые готово применять на практике,
   продолжается. Я добавил отдельную вкладку со списком экспертов, немного
   раскидал конкретные проекты по другим вкладкам и предлагаю заполнить этот
   документ наиболее полно.

Далее, послезавтра я пропаду примерно на 10-11 дней. Составить более ясный
список действий на ближайшее до моего приезда время можно сегодня-завтра.
Кстати, есть ещё один важный момент. Хотелось бы собрать список свободных
проектов, в которых участвуют заинтересованные в их развитии люди.

Ещё один момент, хочу перечислить проекты, которые у меня есть в задумке, к
которым хотелось бы приступить с другими заинтересованными:

   - Есть задача программирования контроллеров из-под Linux. Для решения
   этой задачи есть не так уже много рабочих средств. Очень многие приходиться
   запускать из-под вайна. Одним из кроссплатформенных, рабочих средств
   является PonyProg2000 <http://www.lancos.com/prog.html>. Этот проект
   устарел и требует переписывания с использованием современной графической
   библиотеки (я предполагаю Qt). Эту задачу я буду использовать в качестве
   примера для обучения и опубликую в виде открытого проекта.

   - В дополнение есть более широкий вариант проекта для программирования
   контроллеров -
kontrollerlab<http://sourceforge.net/projects/kontrollerlab/>.
   Это был проект под KDE3, который стоит посмотреть, проанализировать что
   есть из подобных проприетарных проектов и сделать на основе него более
   общее свободное решение. Возможно, предыдущее с этим вариантом можно
   объединить. По поводу KDE или Qt, предпочитаю оставить просто Qt.

   - Для решения простых задач Центра СПО уже давно стоит вопрос об
   использовании какого-либо свободного набора решений
(Ананас<http://ru.wikipedia.org/wiki/Ananas_(программа)>
   +CryptoPro <http://www.altlinux.org/CryptoPro>?) чтобы отправлять
   отчётность в налоговую <http://nalog.ru/>, ФСС <http://fss.ru> и
ПФР<http://pfrf.ru>.
   Хотелось бы накидать поверх системы чего-то генерацию отчётов. Тут в*ажно
   ещё, вот что*:
      - я вчера пытался отдать "нулёвку" в Пенсионный фонд Ленинского
      района и не смог её сдать - *"бумагу" они больше вообще не принимают*.
      То есть отчёт ныне - это *XML-файл*, который нужно отправлять через
      интернет.
      - ни одного средства, которое делает это под Linux я не знаю, хотя не
      факт, что его нет.
      - текущую отчётность я должен сдать до 15 августа (с учётом моего
      приезда, 11-12 августа, остаётся менее недели).
      - В Пенсионном фонде мне сказали, что "нулёвку" можно будет бесплатно
      отправить через компанию "Тензор"
<http://tensor.ru/branches/660>(регистрация через
      http://эдо.рф) - регистрацию я у них только что прошёл, про поддержку
      Linux они обещали завтра позаонить.