[Sarlug] Knoppix

Aleksei Sinitsyn a.sinitsin на gmail.com
Чт Окт 17 20:53:37 MSK 2013

14 октября 2013 г., 3:52 пользователь Alexandr Burachewskij
<rexsepluvzew на yandex.ru> написал:
> Я, на данный момент, смотрю, на  LiveDVD, всякие дистрибутивы Linux, скачал я (и посмотрел) и свежую версию (7.2.0) дистрибутива Knoppix. Этим  дистрибутивом я разочарован.
> Во-первых.   Невозможно скачать  этот образ  как "файл", можно лишь как "торрент".  То есть  иметь "под рукой" запущенный uTorrent оказывается выгоднее, чем запущенный Download Master.

 Думаю это для системы не самый большой недостаток. Неудобство
скачивания проявляется один раз, и наверно  больше имеет смысл
смотреть на эксплуатационные характеристики.

> Во-вторых.  В состав  Knoppix 7.2.0 входит, как "предустановленный офис", LibreOffice 4.0.3.3. Для сравнения: у меня даже под Windows стоит  LibreOffice  4.0.5.2 (русскоязычный; а ведь на локализацию тоже нужно время).

 На livecd неизбежно будут не самые последние версии ПО.  По понятной,
в общем, причине. Для того что бы иметь актуальные версии ПО нужно
устанавливать систему и своевременно обновлять.

> В-третьих.  Не получается создать "снимок экрана", пока запущено главное меню.  В остальное время - можно, а при использовании главного меню - нельзя.

  Это решается задержкой при "фотографировании". Но нужно уточнить в
каких программах для скриншотов это есть. Хотя есть ещё  консольное
решение, можно вызвать из терминала import с соответственными
параметрами, и за указанный таймаут свернуть терминал и открыть нужное
меню.

> В-четвёртых. Зависает система (впору перезагружать компьютер), если попытаться настроить выход в Интернет.

 А вот это уже существенно.

> В-пятых. По сравнению с другими перепробованными мною LiveDVD  Knoppix загружается  наиболее медленно (медленнее, чем Knoppix, загружается только openSUSE). Я уже (к моменту загрузки)  начинаю беспокоиться: "то ли у меня диск криво записался, то ли  мой компьютер для этого дистрибутива не подходит".

 В сочетании с предыдущим, думаю, это уже повод посмотреть на что нибудь другое.

> ..."Ложка мёда в бочку дёгтя".  Уж в качестве торрента Knoppix можно закачать  хоть с предустановленным англоязычным, хоть с предустановленным немецкоязычным интерфейсом; хоть как CD, хоть как DVD;  хоть версию 7.2.0, хоть версию 7.0.5; если выбран CD (а не DVD) - то хоть основной вариант, хоть авторский. Таким образом, выбирать приходится из дюжины вариантов вместо одного.
>
> --
> Alexandr (RexSep)

WBR, sinaps.    http://saratov.lug.ru
JID:sinaps на jabber.org   gtalk:a.sinitsin