[Sarlug] Software Freedom Day

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.ru
Вс Сен 22 00:55:03 MSK 2013

21 сентября 2013 г., 23:38 пользователь Ivan Afonichev <
ivan.afonichev на gmail.com> написал:

> Мы примерно также до 2012 года использовали vlc точно так же автоматически
> записывали прямой эфир и точно так же не просматривая записи выкладывали их.
> Просто этот процесс немного упростился.
> Когда приделают WebRTC клиентская часть по идее станет открытой(chromium)
>

> 21 сентября 2013 г., 23:23 пользователь Pavel Nakonechny <
> zorg1331 на gmail.com> написал:
>
> Отходя от морально-этической стороны вопроса и технической компетенции,

Есть у этого подхода не ясные моменты, которые связаны с:

   - огромным кредитом доверия к "*корпорации Добра*";
   - желанием поделиться всем, что возможно;
   - в применении решений, которые не очевидны для окружающих.

В общем, тут такой простой вопрос: "*Вы, что? В прошлые годы не помните,
как всё делалось?*" И если уж говорить о "двойных стандартах", то об этом
стоило бы говорить и в прошлом году. А тут, бац: "*Почему сервисы не
открытые используются?*" Ответ: "*Потому хочется того, что в открытом виде
отсутствует.*"

Из принципов строгого Free Software
Philosophy<https://www.gnu.org/philosophy/philosophy.html>:
*отсутствие свободной возможности, есть повод отказаться от необходимости
такую возможность использовать*. Но ведь строгого следования этому принципу
никогда не было.

И ещё: "*Ну, вы что? Ваню не знаете?*" Ведь, это всё то же самое, что и в
прошлом году, только оказалось *практически полностью выполненным Ваней
единолично*. Тут уже либо хоть что-то сделать, либо объяснять, что делаешь.
Второе Ване не свойственно, но даже если бы он то собрался это сделать, то
он просто ничего бы не успел.

Более конструктивно предлагаю посмотреть, может быть, сюда:
http://audio-video.gnu.org/

Проблема-то общая. Давайте разбирёмся со следующими вопросами:

   - А чем и как FSF пишут свои ролики?
   - Как нам это повторить в наших мероприятиях?
   - Кто готов взяться за эту задачу, даже не в следующем году, а уже в
   этом, чтобы заранее всё проверить?

Etersoft