[Sarlug] Системы

Eugene Moiseev irunix на gmail.com
Сб Янв 10 22:20:45 MSK 2015

> Самое интересное, что даже задачи об формировании достаточного количества инженеров, способных поддерживать свою ветку ядра и мёрджить её с заграничной не ставиться. А ведь именно так и случиться.
Эта задача должна стоять на уровне государства. Никто другой таких ресурсов тратить не будет.

> Кстати, все так долго отворачивались от опостылевших разговоров о четырёх свободах имени Столлмана, что стали забывать о принципах свободы, как таковой.
Свобода - невозможна в этом мире. Только относительная. А относительная есть всегда.

> Я думаю, что уже давно пора вводить термин  "технологическое порабощение". Очень многие его чувствуют и осознают, но озвучить о чём же идёт речь оказывается гораздо сложнее.
Технологически мы рабы уже лет 30 в плане ПО.

> Независимость, или суверенность, удовольствие не бесплатное. И тут: "Мне и так хорошо. Так удобнее.", - это формула оправдания раба. Ведь что такое рабство? В чём оно выражаются, если вас в скот не собираются сразу превратить? Правильно, в выплате дани, которая оправдывается другой формулой: "дорого и хорошо, а не бесплатно и хреново".
Суверенитет вообще штука очень дорогая.
А насчет выплат - мы давно всем платим, много и много кому. И много чего девается абсолютно в никуда.

> Далее, самые честные начнут оправдывать сложившийся порядок вещей иначе. Они скажут: "Ну, это же, в конце концов, не вам принадлежит. Ну, ведь люди постарались, и теперь хотят получить заслуженную награду." И ведь тут не поспоришь, иначе ты окажешься не уважающим труд других людей вором.
Конечно не поспоришь, ведь никто не заставляет покупать чужой труд.

> И вот здесь-то и возникают и четыре свободы Столлмана и, вообще, человеческие права. Ведь оказывается, что за право подарить уже тоже нужно заплатить.
Это в каком смысле?

> [...]
>

> И нет в этом смысле, необходимости просто так оправдывать Linux перед Windows или MacOS. Ну, это же просто о разном. Ну, есть оно - сладкое приятное рабство, когда "всё работает". Слов нет о том, какой, на самом деле, "геморой" - настраивать винду, но пусть так... ведь много повторяемых решений... есть там и свои "прелести"... Пусть, типа, "всё работает" и что?
А собственно ничего. Часто ли мы задумываемся как работает gsm чип в телефоне? Часовой механизм в настенных часах? Электроподжиг в плите? Шампунь? Откуда берутся елки на елочных базарах перед новым годом? Вспышка в фотоаппарате?
Огромное количество механизмов, схем, процессов окружают нас и не заставляют думать о том, как они работают. Они просто предоставляют удобные (или не очень) интерфесы для пользования ими. И что самое интересное - по любому такому вопросу есть свое коммьюнити несогласных с системой. Те, кому свободы не доложили. Те, кто перепрошивает телефоны, перешивает прошивки бортовых компьютеров машин, делает домашние мыла и шампуни, примеров масса.
Вот например есть одно малоизвестное публике сообщество, которое сошлось на том, что raw-конвертеры неправильно проявляют снимки с фотоаппаратов. Делают это упрощенным методом, теряя детали. И решили сделать свою программу проявки. И это даже получилось. Программа даже получилась почти бесплатная (основная функциональность бесплатна, за донат в произвольном размере дают пару дополнительных функций некритичных почти ни для кого). Но вот интерфейс - неудобен до жути, функционал ограничен проявкой (ни кропа, ни ресайза, ни ретуши), работает только под макос. Писали ж для себя.

> Что это означает для общества? Что оно будет вечно оплачивать своё технологическое порабощение. Всегда будет формально должно за то, что уже многократно оплачено.
И на страже этого стоит патентная система
> И платить за это будут, конечно, не только тем, кому удобно, но и все остальные. Поэтому чего их слушать-то? Удобно им или неудобно?
Если нет альтернатив - то да.

> С драйверами в линуксе, кстати, проблем вообще никаких нет для тех устройств, которые поддерживаются производителями
Например с видеокартами радеон?
> или драйвера для которых реализованы сообществом. Всё просто постепенно работает и продолжает работать дальше в отличие от всего остального (винда, мак, что там ещё? как там с поддержкой старого железа? всё идеально?)
>
> А вот то, что не работает, зачастую, намеренно сделано производителями аппаратных средств так, чтобы осложнить перенос, вследствии повышения конкурентноспособности свеого продукта.
Откуда повышение конкурентоспособности видекарт радеон от геморроя с ними в линуксе?
> А ведь конкуренцию и рынок у нас тоже никто не отменял. Оно, конечно у нас, нечестное, а где оно честное? Но ведь технологии-то совсем не у нас. Поэтому санкции - это цветочки, конечно.
>

> Но вот этим-то и должно заниматься и интересоваться сообщество - технологиями.
Не только