[Sarlug] SFD 2016

Evgeny Sinelnikov gmastersin на gmail.com
Вс Сен 18 15:13:43 MSK 2016

Мне кажется, что не стоит рассматривать именно программиста.

Компьютерными программами сейчас пользуются многие, если не сказать,
что почти все. Завтра уже не будет человека, который в детстве не
держал смартфон или планшет.

Кстати, свободных программ, которые бы велись сообществом под
мобильные платформы вообще не видно особо. Ну, есть firefox, но это не
конечный продукт для пользователя, а браузерная платформа для запуска
web-приложений. Многое доступно в режиме "на попробовать" и часто
этого хватает. Многое доступно Freeware, но оно потом "бац" и уже не
Freeware. У меня нет пока на этот счёт чётко выраженной позиции, но
думаю, что у FSF есть. Стоит её вырабатывать.

Ну, а право поделиться требуется каждый раз, когда вы хотите что-то
кому-то отдать. Даже когда продаёте. Даже если это не софт часто
бывает, что софт прилагается. И у вас либо есть право поделиться, либо
вы за саму возможность кому-то что-то отдать сами что-то должны.

В мире софта это, вроде бы, не должно быть так. Но его сводят к тому,
что бы было только так. Иначе вами уже невозможно управлять.
Контролировать вас уже не получится экономическими способами. А цель
определённого подхода именно в этом и состоит - свести весь контроль к
экономическому контролю, на некоторыми исключениями, по поводу которых
компромисс решается отдельно.
______________________________

Итого. Рад, что нашлись те, кто осилил прочесть мою статью. Я учту
пожелания в плане читабельности. Буду писать ещё... ;)

Теперь вопрос такой. Я предложил классифицировать и оценить доступные
открытые технологии. При этом я уверен, что я не один такой умный.
Может быть кто-то знает примеры ресурсов, где подобная классификация
уже выполнена. Может быть иначе, может быть частично, может быть в
ином контексте. Было бы неплохо опереться на такие ресурсы, если они
есть.

Ну, и вопросы такие возникают:
- Что вы думаете про классификацию доступных открытых технологий и компетенций?
- Какой ресурс больше подойдёт, для сбора такого рода информации?
- Обычное wiki или что-то большее?

17 сент. 2016 г. 9:53 PM пользователь "Aleksei Sinitsyn"
<a.sinitsin на gmail.com> написал:

> Ты знал!
>
> Впрочем, предлагаю лучше высказывать по теме содержания. А то я не программист и не пишу программы чтобы их дарить.

Ну, я не против. Стиль ужасный надо сменить. Я сделаю это к концу
недели. Вопрос: "Какой?"