[Sarlug] SFD 2016

Aleksei Sinitsyn a.sinitsin на gmail.com
Вс Сен 18 22:59:22 MSK 2016

18.09.16, Evgeny Sinelnikov<sin на altlinux.ru> написал(а):
> 18 сентября 2016 г., 17:52 пользователь Aleksei Sinitsyn

> Вот... Вот это оно - непонимание. Причём тут твоя программа или не
> твоя? Вот такое ощущение, что все сидят на винде и приходят в мир
> открытого ПО из какого проприетарного ада.

 Наверно.

 Скажи, если я не имел отношения к созданию данной программы, какое
значение имеет моё мнение об условиях распространения? На мой взгляд,
чуть менее чем никакое. Ну вот например получил я неким образом
фотошоп и внезапно захотел им поделиться. По лицензии GPL. Другое
дело, если вдруг адоб решит выпустить этот свой фотошоп под GPL, его
мнение в данном вопросе несомненно будет иметь вес и значение.

> Ну, это, конечно, не так вовсе. Многие технологии
> профессионализировалось, существенно сузив свою аудиторию. Большинство
> оказалось оторвано от реальных технологических проблем. Меня удивляет
> позиция, что всё резко стало не актуальным. Произошёл тот же процесс
> порабощения, который оформляется через механизм разделения труда.

 Наверно мы опять не совсем поняли друг друга. Конечно я слегка
утрировал. Но тут дело в том что мы смотрим с разных сторон, на разные
вещи и видим разную картину.

 Вот давай рассмотрим умозрительный пример. Положим у тебя есть
фотоаппарат. И положим тебе нужно хранить своё фото. И ещё иногда
смотреть самому а иногда показывать кому нибудь. Например ты для этих
целей можешь использовать дигикам. Отличная программа, ты расставил
метки, когда я пришёл к тебе в гости ты в один присест показал мне все
мои рожи. Но положим что у тебя два компьютера. Например ноутбук и
телефон. И ты хочешь смотреть свои фото со всеми метками с обоих
устройств. А ещё иногда показывать супруге. И когда однажды тебе
надоело таскать с собой ноутбук ты вдруг подумал а не положить ли тебе
это всё в облако. Например в гугль фото. Но мы же тут все параноики,
опять же гугль не в полной мере свободный, и тут ты можешь задуматься
а не завести ли себе некий аналог яндекс фоток, с фотоаппаратом и
натурщицами? Вон на том распбери пи, что под подоконником на жвачку
прилеплен. Например вот эти яндекс фотки: http://piwigo.org/

 А зачем вообще, если так подумать, людям нужны программы? На самом
деле людям программы не нужны вообще. Людям нужно хранить и
обрабатывать данные. Фото например. Или бухгалтеру нужно баланс
предприятия. Или узнать рецепт приготовления вон того пирога, что
вчера у соседки пробовала. И для значительной части задач веб
приложение может оказаться удобнее. Например список покупок: куда как
лучше если он присутствует в одном виде на всех терминалах у каждого
участника хозяйства. Хотя это мы тут все и так знаем, что выбор
решения определяется задачей.

 Впрочем, на мой взгляд и веб приложения тоже не нужны. Нужно некое
ядро обработки данных, но это уже совсем другая история.