[Sarlug] Линуксовка не только про ядро 21.07.2019

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Пт Июл 19 12:35:13 MSK 2019

Здравствуйте,

на прошлой линуксовке мы попытались вспомнить "как собрать ядро".
https://lists.lug.ru/pipermail/sarlug/2019-July/011583.html

В целом, у нас всё получилось (фоточки в вк -
https://vk.com/linuxparty?w=wall-183694435_6). Теперь хотелось бы
перейти от вопросов сборки к вопросам разработки. Если конкртетнее, то
хотелось бы научиться "читать код ядра". Желательно, на лету.

_____________________

Кроме того, за последнюю неделю, я столкнулся с целым рядом
противоречий из разряда священных войн. Ну, например, если GPL
позволяет преодолеть отчуждение труда программиста, то в этом случае
как относиться к BSD? Или кто и что празднует на SFD или на дне
благодарности системному администратору? Я тут выразился достаточно
категорично:
"Я не буду праздновать с виндовым админом его право на обслуживание
закрытых систем. Я считаю, что здесь нечего праздновать.
Технологическое порабощение праздновать как-то странно."

Всё это давно как будто улеглось, но всплывает снова и снова при любой
минимальной активности. По этому поводу хотелось бы зафиксировать
определённое архитектурное видение о структуре сообщества
пользователей и разработчиков свободного и открытого программного
обеспечения. Таким, какое оно сложилось на практике, а не таким, какое
оно существует в фантазиях фанатиков (в том числе и таких, как я).

Ссылки по теме:
- https://opensource.org/community
- https://www.linuxfoundation.org/resources/open-source-guides/participating-open-source-communities/
- https://opensource.guide/
Если есть чем, расширить, предлагаю накидать для ознакомления.

PS: В общем, приходим, обсуждаем, смотрим, собираем...
Как обычно, в Скучном месте на Мичурина 155 с 12 часов.
https://www.boringplace.org/opensource/meetup/