[Sarlug] Проверка связи для рассылки SarLUG'а

Evgeny Sinelnikov sin на altlinux.org
Сб Апр 17 03:28:57 MSK 2021

пт, 16 апр. 2021 г. в 13:40, Eugene Horohorin <eugene на horohorin.com>:

> Почта потеряла свою былую актуальности лет так 10 как, все сидят в месенджерах и соцсетях.

Смотря для кого:
https://groups.google.com/g/android-platform
https://www.virtualbox.org/wiki/Mailing_lists

Продолжать можно долго. Про LKML я, вообще, молчу:
https://lkml.org/
http://vger.kernel.org/lkml/

Таким образом.
+ если для пользователей и администраторов это возможно так и есть,
+ то для разработчиков и корпоративного сектора по рабочим вопросам,
почта - это, до сих пор, стандарт де-факто.

У мессенджеров (встроенных в соцсети и специализированных) имеется ряд
очевидных недостатков:
- динамичность не позволяющая вести достаточно детальную переписку, на
которую нет смысла рассчитывать в режиме "мгновенных" ответов;
- отсутствие у такой динамичной переписки внятной истории и контекста,
как минимум в виде темы;
- неудобство для публичного обмена историей переписки, что актуально
для OpenSource. Тут (в этих мессенджера, которые, как бы, более
актуальны), как правило, история переписки закрытая и гуглом не
индексируется.

Проблема же неактивности, как мне кажется, состоит не в том, что
инструмент потерял актуальность. Нет, проблема в том, что обсуждаемые
вопросы, а также их серьезность, постепенно размылись. И оказалось,
что удобство важнее, чем содержание. Есть тут и технический, и
культурный, и политический аспекты.

В общем, для OpenSource, и Linux-разработки, да и LUG'ов, я думаю,
рассылки до сих пор актуальны. А вот то, что люди разошлись по
конторкам и эти конторки диктуют совсем другую повестку - это факт.
Коллективное "мы" сообщества вокруг того или иного opensource-проекта
постепенно утрачивается. Хотя на международном уровне оно даже, вроде,
складывается. Но кто из России в него включается? А из LUG'ов? Ну,
единицы же.