[Volgograd] DEV

Serge S. Fukanchik fuxx на mail.ru
Пн Янв 27 18:47:23 MSK 2003

> Development Environment. Какие средства существуют в юниксах в
> контексте вышенаписанного?
Описанного выше я не видел. Что это было?
Наверное главным средством разработки и отладки можно считать локальный
CVS репозитарий. Он настраивается и в винде, просто напиши перед выполнением
cvs
set CVSROOT=c:/cvsroot
cvs init??? или что-то подобное, что создаст там репозитарий
cvs inport ?? [твое дерево исходников]

make !!! extremely useful tool. Сам понимаешь почему.

gcc)) Чем новее версия, тем лучше. Старые имеют сильные проблемы с
libstdc++, в новых отказались от старого способа манглинга имен и
теперь типа движутся к каким-то там стандартам...

Ели ты переходишь в Linux из винды, то советую взглянуть на KDevelop.
Вылитый Visual Studio.

> Как отлаживать программу?
man gdb

> Есть ти средства, позволяющие создавать/использовать Browse info?
ctags

> Т.е. например, мне нужно где определяется переменная foo. Можно
> быстренько мне показать что это имя структуры, определенная в файле
> /src/foodir/foo.cpp:line 1234? Какие средства? И есть ли они?
speedbar, code folding, ecb в emacs.

> Все что еще может быть полезно для отладки...
memprof

Какие средства еще:

GNU autotools - упрощать работу с Makefile, собирать автоконфигурящиеся пакеты

doxygen - генератор документации, очень удобный способ следить за своим
проектом.

Существуют всякие там либы позволяющие отлаживать утечки в памяти, двойные
удаления объектов и т.п. муть.

lxr тоже оч. удобен.

diff !!!!!!

grep, когда им правильно пользуешься.

xfig, или dia чтобы нарисовать диаграммы, если doxygenа не достаточно.

lex, yacc, flex и bison, тоже полезные штуки.

indent - придает исходникам лехи с бакинской вполне приличный вид;)
Жаль только что переменные не может переименовывать ;-((

info -- там лежат всякие доки, которые будут поподробнее чем manы

ltrace - можно посмотреть какие системные вызовы делает твоя программа.

nm - показывает список экспортируемых из модуля функций. (чтобы ненароком
не экспортнуть что-нибудь не для экспорта;-]

Ну вот. Кто еще что подскажет?
--
fuxx