[Volgograd] Copyright

Dwarf dwarf на reg.avtlg.ru
Пн Окт 27 14:22:28 MSK 2003

Hello "Александр,

Прошу прощения, что так долго не отвечал, вообще не хотел отвечать, но
думаю, неопределённость, которая сложилась в нашей (с Саньком) позиции
требует разрешения.

Санёк, чтобы ты не начал отвечать раньше времени, сразу скажу: я
рассматривал вопрос именно с точки зрения построения правового
сознания, вернее - правопостроения (которое, как известно, происходит
сначала в головах, а уж потом переносится на бумагу). Тебя постоянно
кренит именно в сферу правоприменения (как бы там не говорил, -
всё-таки профессиональный интерес даёт о себе знать), но разговор идёт
именно о правопостроении! Кстати, статья, присланная Тарасом - именно
о правопостроении, а не о правоприменении. Именно с позиции
правоприменения Вовочка рассматривал эту статью, а это, по крайней
мере - не правильно. Одно дело - рассматривать право на предмет явных
или не явных несоответствий существующим реалиям, совсем другое дело -
рассматривать способы реализации того или иного правового положения,
которое хоть и глупо, но "dura lex, sed lex", как ты правильно
вспомнил.

Одно дело, когда в доме, который находится в аварийном состоянии,
закрывают сортир, потому что можно пойти туда и провалиться на нижний
этаж, другое дело - рассматривается проблема реконструкции, если
хотите - капитального ремонта этого самого дома. Народ приходит и
говорит: "Нужно укрепить перегородки на нижнем этаже под этим самым
сортиром". На что ему возражают: "Так нехер в этот сортир ходить, у
нас ещё их 3 штуки есть!" Думаю, не надо дальше объяснять, что это
явный пример спора слепого с глухонемым.

Видно, что у тебя очень много мыслей по этому поводу, причём, как
относительно вопросов построения права, так и вопросов
правоприменения или правового самосознания. Об этом говорит хотя бы
то, что ты совершенно неправомочно разорвал мой абзац про насилие
государства над своими гражданами. Причём, с последним предложением
всё-таки согласился, что сделало бесполезным предыдущие возражения.
Вот, как этот абзац выглядел целиком:

"Ты не понял. Был вопрос ПОЧЕМУ защищён. Почему государство может
совершать насилие над своими гражданами? Например, применять
наказание за содеянные преступления. Или это тоже так ДОЛЖНО быть?
Нет, это по вполне понятным причинам введённое явление."

Ты так меня распёк по всем параметрам, а на последнем предложении
осёкся: "А ну да.... и я о том же."... Забавно, не правда ли?
Справедливости надо сказать, что я тоже не дочитал твоё позапрошлое
письмо до конца, где ты говоришь:

"Здесь может идти речь о переделке общества и экономики, так как право
- явление надстроечное по отношению к экономике, по отношению к
политике. Не надо менять следствие. Вот и получилось, что уперлись мы
вообще не туда. То есть может и туда, но тут мы более бессильны."

^ Мы тут как раз не бессильны. Если каждый из нас считает частью
общества, то можно изменить эту саму причину, следствие (право) само
изменится, как ты сам сказал.

И давайте разграничим сферу, в которой ведётся обсуждение. Раз говорим
о переделке - значит переделке, если о правоприменении, - то о
правоприменении. "Котлеты отдельно, - мухи отдельно".

<скип. см. историю рассылки>

> полностью согласен. Опять же общество само установило необходимые ему
> правила. Несовершенсто законодателя, низкий уровень правового сознания и
> неэффективность способов правового принуждения. Что еще сказать. Все это
> плохо. Вот если бы все были правосознательными и все были бы наказаны за
> все, то глядишь - и снизили бы цену на виндовс соглсно всеобщим законам
> спроса-потребления. Хотя - не знаю.

Правильно, - "не знаю". Не известно. Всеобщий закон
"спроса-потребления" никогда в чистом виде не работает на глобальном
уровне. А та же корпорация Майкрософт (не к ночи будет упомянута) -
вещь сугубо транснациональная. Если судить хотя бы по тому, что она
активно вмешивается во внутреннюю политику многих государств. Закон
этого самого "спроса и потребления" не работает, например, в сфере
добычи и продажи нефти. Почему? Потому что масштаб другой. И вообще,
вспоминая тот или иной закон (я не о праве сейчас говорю, имеются в
виду вполне такие научные/околонаучные законы), нельзя забывать о
масштабе. Законы Ньютона тоже на ахти как работают при скоростях,
близких к "с".

<скип. см. там же>

> Или так: министр экономики недавно выступил с официальным заявлением о
> росте ВВП на 7 %.
> Еще немного и ВВП перейдет с дзюдо на БАСКЕТБОЛ.

:)) Несомненно. Мне тоже всегда казалась странной тенденция Президента
подрастать каждый год на 6-7%. А ещё говорят, что человек после 20 не
растёт. Как видим... Причём, по-видимому, Касьянов выполняет роль
"ходячего метра". Всё ходит за Президентом: "Владимир Владимирович,
можно вас измерить? А то, может быть, незапланированный рост
случился?"...

 Dwarf                            mailto:dwarf на reg.avtlg.ru