[Volgograd] Наша замечательная Wiki.

" serge fukanchik " fuxx на mail.ru
Чт Апр 8 00:00:23 MSD 2004

Вопросы которые хотелось бы поднять:

Зачем нужны комментарии страничек? ИМО совершенно идиотская идея. Лучше (и проще писать свои
мысли-вопросы-комментарии прямо в страничку на то место где по вашему должен быть ответ.
Кто-нибудь ответит. Ну а если никто не ответит, по крайней мере будет ясно что такая мысль у кого-то
уже возникала.

Зачем в библиотеке даты?

 1. Вроде бы библиотека и так сортируется по датам .
 2. Их можно посмотреть внизу самой странички.
 3. Странички постоянно модифицируются  пользователями. В библиотеке дату тоже обновлять?
Итог:
 Похоже что кто-то ожидает что эти статьи будут монолитно-застывшими и никто и никогда их не станет менять... ИМХО - плохая идея. Лучше будет максимально упростить режим редактирования и призывать всех
менять странички - отражать свои мысли и идеи.

Зачем в библиотеке авторство для Wiki-страничек и вообще авторство у Wiki-станичек? У них по
определению коллективный автор. Если я создам страничку OpenSource и напишу туда слово xyz, то
автоматически стану автором вне зависимости от того что завтра туда кто-то (не я) вставит правильный
текст. Опять же глупо и непонятно.

Зачем нужны "кластеры", когда есть *более простая, удобная, мощная и красивая* концепция "категорий"?
Неспособность многих людей понять что такое "категория" в Wiki меня удивляет не меньше чем
неспособность понять концепцию указателей в Си. Кое-кто считает что этим людям просто чего-то "не дано"
от природы, я же думаю что они получили информацию не в том порядке и все еще можно исправить.
Поэтому небольшое описание категорий:
Категории, также как и кластеры, объединяют странички в группы. Отличие в том что кластер добавляет
*иерархию* страниц в Wiki, а для категорий такая иерархия не нужна. Странички находятся в одном
пространстве, но одна страничка может входить в произвольное количество категорий и только в один кластер. Категорию образуют странички, в которых есть ссылка на Wiki-имя этой категории (обычно такие
ссылки группируют внизу страницы).

Поиск там и сям:
Категории. Так что для того чтобы получить список всех страниц входящих в категорию достаточно поискать все страницы ссылающиеся на Wiki-имя категории. Если бы поиск в нашем движке Wiki был бы также легко
доступен как и в нормальной Wiki, это было бы легко. Сейчас для этого нужно нажать на малозаметную
ссылку в нижней строке странички.

Кластеры. Я не знаю как получить список страниц входящих в кластер. А где находится страница с его
описанием?

Добавление:
Категории. Чтобы добавить страничку в категорию достаточно просто разместить на этой страничке ссылку
на Wiki-имя категории. Таких ссылок можно сделать сколько угодно и страничка попадет во все
перечисленные категории.

Кластеры. Чтобы страничка попала в кластер нужно дать ей специальное имя - добавить в начале полного
имени имя кластера. Если нет алиасов для страничек - (а похоже что их у нас их нет) - страничка может
быть только в одном месте. Именно поэтому у нас есть кластер /GrableVodstvo/articles и мы вручную
перечсляем странички в библиотеке. Глупо и неудобно.

Приведу пример с нашей "Библиотекой". Чтобы добавть страничку в библиотеку нужно отредактировать
страничку-библиотеку! Если бы библиотека была не просто страницей, а категорией - то добавление
странички в нее было бы очень простым - помести внизу своей странички ссылку на библиотеку и все.
Если ты хочешь чтобы твоя страничка попала и в библиотеку и раздел "Помощь по Wiki" - добавь туда еще
одну ссылку. А чтобы попала еще и в граблеводство добавить ссылку на GrableVodstvo. Например добавив в
конец странички такой текст:
-----
[ Library | WakkaWikiHelp | GrableVodstvo ]

Теперь чтобы получить список всех входящий в библиотеку статей мы идем на страничку "Библиотека" и
нажимаем кнопочку "Поиск" - в идеале кликаем на огромный (<h1/>) текст с именем странички "Библиотека"
размещенный в самом верху страницы. Вот он - тот самый *интуитивный* интерфейс к которому все так
стремятся. Никаких тебе "каталогов" и  прочего...

Кстати про WakkaWikiHelp. Чтобы начать пользоваться wiki.org мне не нужна была страничка Help, хотя она
у них есть - достаточно было бросить взгляд на SandBox. По Wakke же нужен долгий и муторный учебный
курс. И к тому же мало кто полностью понимает что такое кластер (жуткий изврат над поисковым движком).

В общем я думаю что те кто написал движок Wakka успели написать его до того как поняли концепцию Wiki.
А когда поняли то поздно уже было. Ну а за ними все пользователи Wakkи живут в этом аду, просто потому
что не знают ничего другого.

Это не значит что в Wakke нет ничего хорошего. Например Actions, версионность, русификация опять же,
кеширование страничек... Может еще чего. Так что я не предлагаю сменить ее на другой движок.
Наверное стоит модифицировать этот.

Хотелось бы еще вот чего сказать - когда обсуждался вопрос о том чтобы поставить Wiki на
http://volgograd.lug.ru я имел в виду в качестве _раздела_ сайта. Так же как например библиотека.
Извиняюсь что не смог донести эту мысль донашего администратора :-(

Вот наша переписка с atl которая заставила меня сесть за это письмо:
Все. (Извиняюсь за то, что накатал такое длинное письмо и отнял у вас кучу времени)