[Volgograd][JT] volgograd LUG policy

Taras Ablamsky t на vng.com.ru
Чт Фев 12 16:51:12 MSK 2004

Vitalik пишет:

> могу я считать этот ответ в качестве выбора пункта 2 и отчасти 3?

Логично было бы считать этот ответ указанием на некорректность
вопроса 2, о чем намекал и я.

> Я имел ввиду Тараса. Он очень много говорил о незаконности пиратства,
> нарушения копирайта.

Пиратство -- это такие чуваки на кораблях что плавают по морю и грабят?
Тогда да, тогда даже статья такая есть вроде в нашем УК.
И про нарушение копирайта есть статья. А вот про нарушение патента
на программу -- нет, и самих _патентов на программу_ у нас нет.

> Вопрос: копирайт какого-нибудь американского дяди
> на рифленую туалетную бумагу (или катинки с цифрами) имеет силу в

Копирайт -- да.
Патент -- нет.

Только вот не бывает копирайтов на туалетную бумагу.
Кстати, насчет патентов именно на туалетную бумагу я не уверен что нет,
но мы говорили про программы, на программы силы не имеет.

Авторское право и патентное право -- две совершенно разные отрасли
права, хотя некоторым выгодно их перемешать, но пока им это удается
только в умах и то только в тех, которые не хотят сами думать.

> нашей стране? Обязаны мы его соблюдать сточки зрения морали, если
> законы нашей страны освобождают нас?

Не путайте уважение, закон и мораль. Это совершенно разные вещи,
очень часто не пересекающиеся. Притом из них только про закон
можно говорить с уверенностью, ибо:
"Закон -- это нормативный правовой акт, который обладает высшей
юридической силой и принимается представительными (законодательными)
органами государственной власти в особом порядке."
Или так: "ЗАКОН - в широком смысле - документ, в котором государство
описывает общеобязательные правовые нормы."
Закон -- это ДОКУМЕНТ!

У вас же был курс "правоведение".

PS
Эх, ну где же Плеханов ;(