[Volgograd] Нам нужен хороший провайдер

Taras Ablamsky t на mf.volsu.ru
Вс Янв 4 22:33:52 MSK 2004

> Вот у меня на Роле траблы последние несколько недель.
<skip>
<skip>

Нам нужен хороший провайдер и это уже не JT, это уже серьезно.

Есть мысль сформулировать список требований к провайдеру,
обсудить его здесь и попробовать обратиться к волгоградским провайдерам
с предложением.

Они получают некоторое(растущее) количество активных грамотных
пользователей, которые будут поддерживать своего провайдера и советовать
всем пользоваться его услугами (обычно у грамотных активных
пользователей довольно много знакомых, которые им доверяют).
Мы получаем нормальный Интернет и почту, за честную цену.
Если не получится ни с кем договориться, будем думать что делать дальше.

Так продолжаться дальше не может, сейчас в Волгограде реально _нет_
провайдера способного обеспечить нужды грамотных пользователей
работающих в Linux (я был бы рад ошибаться).

Вот примерно что пришло в голову мне (прошу дополнений/комментариев):

1. нормальный модемный пул
(достаточно большое число подключений, чтобы не приходилось слышать
BUSY), V.90, надежность связи (чтобы не выбрасывало не по делу)

2. реальный ip адрес открытый наружу, чтобы можно было при необходимости
подкючаться по ssh и любым другим протоколам к любой машине в интернете
(например, к h1.ru, или там всякие проекты супер компьютеров от IBM, к
которым дают доступ по telnet)
и открытый с наружи (мы сами умеем настраивать iptables)

3. отсутствие всяких "прозрачных" прокси. Не надо нас дурить, мы
все-равно это заметим.

4. наличие прокси у провайдера, который можно использовать _при_желании_
(возможна, например, меньшая плата при использовании прокси)

5. DNS сервер
6. SMTP сервер
7. почтовый ящик (вроде 10Mb вполне нормально сейчас) и домен 3-го уровня
8. отсутствие всяких там антиспамов, (мы сами умеем настраивать фильтры
и всякие там антиспамы)

9. отсутствие инернетовских blacklists на почтовом сервере! (по этой
самой причине сейчас не ходят рассылки на vlink)

10. Желательно беспроблемное подключение с помошью wvdial (так было
раньше у vlink, больше ни у кого не заметил)

11. Желательно место под домашнюю страничку, но это уже тянет на
хостинг-провайдера, а к нему уже совсем другие требования.

12. Было бы неплохо, если бы провайдер предоставлял бесплатный
доступ к ресурсам в своей сети (к тем сайтам к которые хостятся у них)
это же совершенно ничего не стоит.

13. IMAP, IMAP/SSL, POP3, POP3/SSL сервер, для доступа к своему
почтовому ящику.

14. Возможность доступа к своим файлам/почте с любой машины подключенной
к Интернет.

Как следствие из этого следует:
- провайдеры не используют windows для ppp, proxy, mail сервисов (и
любых других сервисов связанных с работой Интернета)
- провайдеры имеют грамотных support'ов (для которых, например, понятен
лог pppd при возникновении проблем с подключением), с которыми можно
решить возникающие проблемы, или есть возможность связаться прямо с
сисадминами (сисадмины у такого провайдера грамотные по определению)
- или просто они все (и суппорты и сисадмины) участники нашей рассылки;)

Все эти пункты вполне возможно реализовать если: со стороны провайдера
есть желание это сделать; они используют Linux; и их сисадмин подписан
на нашу рассылку. Мы можем помочь настройке всех сервисов из этого списка.
Вообще, мы вполне могли бы организовать свою сеть, но учитывая
географию нашего города это не реально.

Что у нас имеется на сегодня (прошу всех дополнить/откоректировать этот
список):

ВолгаЛинк
последние полгода начались проблемы, раньше было все нормально, такое
ощущение что у них уволились все грамотные сисадмины. (или может им пора
преходить на linux). Вобщем, сейчас у них не ходят рассылки (следствие
использования blacklists), невозможно дозвониться по номерам c V.90,
суппорт не хочет признаваться что они там натворили. Используют
прозрачный прокси, что само по себе напрягает, но оно еще и глючит
постоянно выдавая страничку hosting.vlink.ru, которую я уже ненавижу.
(по поводу прокси могу ошибаться, но очень похоже что я прав)
Если бы не эти проблемы был бы идеальный провайдер.

Университет-телепорт
...многие из нас знают как там обстоят дела ;(
Радует что они хоть не используют windows, и в принципе потихоньку
что-то делают. Лично я не разу не смог до них до дозвониться по
тестовому логину, и ничего не могу сказать о качестве связи.

AnnexGroup
Только сегодня купил карточку, первые впечатления:
Не смог дозвониться wvdial (скорее всего следствие того что они
используют windows в качестве ppp сервера)
Используют windows для ppp, smtp, dns сервисов, как следствие не может
быть и речи о надежной работе.
Порадовало только то, что на машине annex.vsc.ru стоит linux
и ребята кое-где подписываются как "Linux team" -- что вселяет некоторую
надежду.
Нет imap-сервера. Похоже, что они не дают домен 3-го уровня.

Tele-Kom
Когда-то давно пользовался, вобщем неплохо, были какие-то проблемы.
В свое время для меня он не выдержал конкуренции с ВолгаЛинк.
Фукс говорил что они используют freebsd, но это было давно.
Конкретней ничего не могу сказать.

Прошу всех дополнять/комментировать вышесказанное.

Удачи.

PS
где-то встречал страничку про сравнение волгоградских провайдеров,
если кто знает киньте сюда ссылку.

--
Taras Ablamsky