[Volgograd] [JT] О пользовательском интерфейсе

Genix genix на list.ru
Пт Мар 5 11:11:39 MSK 2004

On Fri, 5 Mar 2004 07:27:16 +0300
Sergey Kaluzhskiy <hs_sergey на e-mail.ru> wrote:

> Что-то не получилось у меня в XP ничего не делать. И ни у кого из
> знакомых не получилось. Чтобы там более менее комфортно работать,
> пришлось неслабо поиметь секс с настройками.
>
> А отупение пользователя... немного повторю то, что писал в статье.
> Пользователи тоже бывают двух видов. Первые зарабатывают
> программированием/администрированием, им платят за  чтение
> документации, изучение опций программ, технологий программирования и
> т.п. Вторым пользователям ничего за это не платят. Им платят совсем за
> другие вещи. А получается, вместо того, чтобы заниматься своими
> [...]

Но из вашей статьи почему-то следует, что автомобиль должен
ремонтировать механик, улицы убирать дворник, а вот для работы с компом
никого не надо. Это имхо заблуждение, потому что должен быть человек,
который настроит все для удобства пользователя и будет поддерживать
работоспособность такой системы и дальше, и имя ему системный
администратор.

попытки достичь обратного почти безрезультатны.

посмотрите на настроенную линукс-систему. Она не требует от
пользователей (от моих домашних например, которые вынуждены пользоваться
линуксом в силу моих пристрастий и интересов и это нисколько ни кого не
утомляет, даже я бы сказал наоборот) никаких усилий по настройке. Кроме
настройки внешнего вида в КДЕ, неапример, как то темы, стили, иконки,
фон на рабочем столе. Все остальное работает как часы и уже
довольно-таки давно, при этом периодически обновляясь на новые срезы
сизифа (я даже не использую stable)

Моё мнение, что если уж компьютер становится бытовой техникой, то нужно
продвигать терминальные решения (а-ля Tablet PC), или Web-приставки с
единым (не из сображений удешевления ПК, а из соображений удешевления
стоимости обслуживания таких решений) администрированием. Т.е. на
дом/подъезд/корпус ставится мощный сервер, который дает пользователям
загрузку по сети, монтирование сетевых разделов (/home, /usr) а дальше
пользователь работает локально со своим компом. За обновлением программ
следит администратор и делает это централизованно.
Тем самым можно ввести совсем дешевый сегмент PC, которые будут работать
только в режиме бездисковых X-Terminal'ов (для продвинутых пользователей
такой вариант уже не подходит).
Соответственно это должно бытьпри поддержке крупных игроков на рынке
софта и железа и предоставлять расширенные функции, как то
онлайн-тв/радио, интернет серфинг, ip-телефонию, сетевые игры, и т.д.

--
У каждого в башке свои тараканы...