[Volgograd] [JT] О пользовательском интерфейсе

Barabashka linux на vlink.ru
Пт Мар 5 11:31:06 MSK 2004

On 05 Mar, 07:27, Sergey Kaluzhskiy wrote:
>                      Привет, Barabashka!

[skip]

> Что-то не получилось у меня в XP ничего не делать. И ни у кого из
> знакомых не получилось. Чтобы там более менее комфортно работать,
> пришлось неслабо поиметь секс с настройками.

Нет, ну чего-нибудь в XP делать получиться -- сносить ее и ставить заноза. До
переезда на Линукс это было мое любимое занятие. :)

> А отупение пользователя... немного повторю то, что писал в статье.
> Пользователи тоже бывают двух видов. Первые зарабатывают
> программированием/администрированием, им платят за  чтение
> документации, изучение опций программ, технологий программирования и
> т.п. Вторым пользователям ничего за это не платят. Им платят совсем за
> другие вещи. А получается, вместо того, чтобы заниматься своими
> прямыми обязанностями, они вынуждены тратить время на чтение манов,
> изучение опций программы и т.п.

Так ведь если такой пользователь изначально будет обучен "правильно" думать, то и
время на чтение и изучение у него уйдет на много меньше.  Каждый кто переезжает на
Линукс, первым делом учиться думать определенным образом. Такие люди знают, что
проблему можно решить в любом случаи, а не ругает Билов всяких.

> Сейчас компьютер приближается к бытовой технике, следовательно и
> обращение с ним у обычного пользователя должно быть прозрачным.

Там где это нужно, оно действительно прозрачно, например, в современной бытовой
технике. Но желательно, чтобы пользователь мог понять как это все работает. Я думаю,
если в каждой бытовой технике будет свой Линукс с сетевым интерфейсом с возможностью
подключения к персональному компу, то мир станет по понятнее, ну и какой кайф.
Включать чайник в 7.00, запустить муз. систему с любимой музыкой, и т.д.

[skip]

> Вот этого нам действительно не хватает. Только уроков не компьютерной
> грамотности, а компьютерной безопасности. Ведь преподают же Основы
> Безопасности Жизнедеятельности, и ни у кого не вызывает сомнений,
> зачем нужен этот предмет. Точно так же надо преподавать основы
> компьютерной безопасности.

В итоге, все пришли к мнению, что это _нужно_. Правда никто нас слушать не захочет.
:(

> Это не у меня такая задумка, а у e-mail.ru . Издержки бесплатного
> ящика...

Нда,... Халява становиться все хуже и хуже.